Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ
Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДОПринцип "Насыщенности". Работа над РППС группы . Возраст детей 5-7 лет. 1.Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия с которыми позволяют ребенку узнавать и осваивать различные наблюдаемые свойства окружающего мира явлений, стихий, простейших механизмов. Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью (сюжетно-ролевая, игра с правилами). В группе почти нет стационарных игровых зон. Атрибуты размещаются в контейнерах, коробках по темам (одежда, посуда, продукты, инструменты, животные и т.д.). Есть и специальные наборы: «Больница», «Парикмахерская». Они доступны, их можно взять и использовать в разных сюжетных играх. Совместно с детьми изготавливаем атрибуты для режиссерских игр. 2. Ведущая деятельность и основная форма - игра, - сюжетно - ролевая и игра с правилами. В данный момент мы работаем над умением планировать свою игру и действовать в соответствии с планом. 3. Тема: «Береги природу» 4. У детей будут сформированы элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе: - поймут взаимосвязь в природе (человек - часть природы и нужно подчиняется ее законам), станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. - разовьется интерес к явлениям и объектам природы. - научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. - научатся планировать свою игру и действовать в соответствии с планом. Познание – развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творчества, формирование представлений о природе, объектах природы, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, как общем доме для всего живого на планете, об особенностях её природы. Речь – активизация словаря, обогащение речи существительными, обозначающими предметы окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями. Дети научатся употреблять слова в соответствии со смыслом, согласовывать слова в предложениях, образовывать однокоренные слова, пользоваться прямой и косвенной речью, поддерживать беседу, составлять рассказы из личного опыта, творческого характера, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, убеждать, доказывать, объяснять. Через чтение художественной литературы сформируется целостная картина мира. Физическое – направлено на достижение охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья Художественно-эстетическое – Дети будут использовать различные средства и техники рисования по представлению и с натуры. У них разовьется творческое мышление, фантазия, воображение, тонкая моторика рук. Социально-коммуникативное - свободное общение с взрослыми и детьми, готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, планировать деятельность и действовать в соответствии с планом, основы безопасного поведения в быту, позитивные установки к различным видам труда. 5. Материалы и оборудование интересны детям группы, стимулируют их активность от задумки до результата в разных видах деятельности, находятся в свободном доступе у воспитанников. Среда развивающая, насыщенная, обеспечивающая игровую, познавательную,Эксперементально- исследовательскую, творческую деятельность. (мягкие модули, ширмы, природный материал) 6. В группе имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности. Игры, игрушки, альбомы создаются, преобразовываются в соответствии с принципом минимакс. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем: он обеспечивает индивидуальный подход, учит самостоятельно находить нужную информацию. Дети самостоятельно выбирают себе партнера по игре, определить свое место в группе, границы этого пространства.
Принцип "Трансформируемости". Работа над РППС группы. 1. Рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%). Короткова Н. А. В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды. В своей работе с детьми мы используем игры-квесты, которые стали популярны благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Они предполагают использование всех помещений не только группы, но и ДОУ, его территории. Во время организации свободной деятельности так же задействуются площади спальной комнаты и раздевалки. Дети любят уединяться, играть небольшими группами. 2. Нами изготовлены новые креативные маркеры пространства, соответствующие требованиям РППС. Они легко трансформируются, сделаны из строительных полипропиленовых листов. В группе их несколько «Машина», «Корабль», «Ширма-Театр-Дом», мини-маркер «Дом», «Заборчик», который дети еще используют как железную дорогу. Макеты настольные для игр с мелкими предметами, макеты раскладушки, которые мы сделали из картонных коробок. Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, в соответствии со своими вкусами, настроениями, желаниями. 3. Дети используют модули из маркеров-пространства: невысокие ширмы, перегородки, заборчики; маркеры - знаки (картинки, фото, модули и пр. предметы), которые можно менять в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами детей.
Принцип " Полифункциональности". Работа над РППС группы . 1. Полифункциональные объекты среды должны обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. Дети в нашей группе используют игрушки так, как им этого хочется. Например: обыкновенные вкладыши. В играх с водой, с песком, с камешками, в игре "Хозяюшка". Коробка с природным и бросовым материалом: ракушки, палочки, косточки персиков, шишки, баночки, крышки – предметы - заместители. Непроливайки - стаканчики для воды, для изучения цвета, для развития мелкой моторики и т.д. Мозаика, домино, счетные палочки. Чем больше вариантов использования одной игрушки - пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка. 2. При помощи полуфункциональности предметов обеспечивается целостность педагогического процесса и создается окружающее пространство, удовлетворяющее творческое развития каждого ребенка,создается постоянная творческая атмосфера в работе педагогов,обеспечивается единство подходов к воспитанию и образованию детей, семьи и детского сада. 3. Детали конструктора, домино, мозаика, счетные палочки, большие пуговицы, крышки, камешки, ракушки. Дети активно пользуются предметами-заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь.
Принцип " Вариативности ". Работа над РППС группы .
1. РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников, интересами детей, их социальным опытом. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат. 2. В наибольшей степени активизируют деятельность детей объекты, требующие выполнения творческих заданий, объекты для организации экспериментальной деятельности, многофункциональный центр «Про все на свете», мини-музей, библиотека познавательных книг, игры, развивающие логическое мышление. 3. Объекты, отражающие культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, альбомы о достопримечательностях, памятниках, известных людях нашего города. Книги о родном крае, городе, презентации, видеофильмы о Сахалине. 4. Климатические особенности региона отражают объекты природы, труда, быта, истории родного края. Рассказываем детям о Сахалине, о народах, живущих на его территории, его природе, о растениях и животных. Просмотр слайдов. Посещение музея города, организация мини-музея, выставок из регионального природного материала (ракушки, камушки, шишки). В центре патриотического воспитания есть атрибуты геральдики Сахалинской области, карта острова. 5. В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога. Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением задач приоритетного направления. Меняется оформление группы посезонно, к праздникам. Активными участниками при изготовлении элементов оформления являются дети.
Принцип " Доступности ". Работа над РППС группы . 1. Все оборудование, мебель соразмерны, соответствуют паспорту группы. Игры и игрушки находятся в свободном доступе у воспитанников, оформление на уровне глаз ребенка. В учреждении обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте. 2. В нашей группе нет детей с ОВЗ, но в детском саду есть группы компенсирующей направленности, где такие дети есть. В коллективе сложилась целая система работы с такими детьми, которая направлена на сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Главное в работе с такими детьми - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы. Естественно, что все дети детского сада общаются друг с другом на совместных мероприятиях, во время прогулок на участке и я глубоко убеждена, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию гуманности. Дети учатся воспринимать «особых», как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.
Принцип " Безопасности ". Работа над РППС группы .
Все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасности их использования. Оборудование группы соответствует требованиям СанПин.
12 июля 2017 в 10:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.