Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО

Принцип "Насыщенности".     Работа над РППС группы .

Возраст детей 5-7 лет.

1.Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия с которыми позволяют ребенку узнавать и осваивать различные наблюдаемые свойства окружающего мира явлений, стихий, простейших механизмов.

Подбор материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью  (сюжетно-ролевая, игра с правилами).

В группе  почти нет стационарных игровых зон.  Атрибуты размещаются в контейнерах, коробках  по темам (одежда, посуда, продукты, инструменты, животные и т.д.).  Есть  и специальные  наборы: «Больница», «Парикмахерская».  Они доступны, их  можно  взять и  использовать в разных сюжетных играх.

Совместно с детьми изготавливаем атрибуты  для режиссерских игр.

2. Ведущая деятельность и основная форма - игра, -  сюжетно - ролевая и игра с правилами.

В  данный момент мы работаем над умением  планировать свою игру и действовать в соответствии с планом.

 3. Тема: «Береги природу»

4. У детей будут сформированы элементарные  навыки экологически  грамотного и безопасного поведения в природе:

 -  поймут взаимосвязь в природе (человек - часть природы и  нужно подчиняется ее законам), станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

 -  разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

-   научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- научатся планировать свою игру и действовать в соответствии с планом.

Познание – развитие любознательности и познавательной мотивации,  воображения и творчества, формирование представлений  о природе, объектах природы, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля, как общем доме для всего живого на планете, об особенностях её природы.

Речь – активизация словаря, обогащение речи  существительными, обозначающими предметы  окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями.

Дети научатся употреблять слова в соответствии со смыслом, согласовывать слова в предложениях, образовывать  однокоренные слова, пользоваться прямой и косвенной речью, поддерживать беседу,

составлять рассказы  из личного опыта, творческого характера, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, убеждать, доказывать, объяснять. Через чтение художественной литературы сформируется целостная  картина мира.

Физическое – направлено на достижение  охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья

  Художественно-эстетическое –

 Дети будут  использовать различные  средства и техники рисования по представлению и с натуры. У них  разовьется  творческое мышление,  фантазия, воображение, тонкая моторика рук.

Социально-коммуникативное - свободное общение с взрослыми и детьми,  готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, планировать  деятельность  и действовать в соответствии с планом, основы безопасного поведения в быту,  позитивные установки к различным видам труда.

5. Материалы и оборудование  интересны детям группы, стимулируют  их активность от задумки до результата  в разных видах деятельности, находятся в  свободном доступе  у  воспитанников.

Среда развивающая, насыщенная, обеспечивающая игровую, познавательную,Эксперементально- исследовательскую, творческую деятельность. (мягкие модули, ширмы,  природный материал)

 6. В группе имеются алгоритмы выполнения разных видов деятельности (рисование, лепка, игра, конструирование, познавательная, поисковая и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора задумки, средств, способов деятельности.

Игры, игрушки, альбомы  создаются, преобразовываются в соответствии с принципом минимакс. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем: он обеспечивает  индивидуальный подход,  учит самостоятельно находить нужную информацию.

Дети самостоятельно выбирают  себе партнера по игре, определить свое место в группе, границы этого пространства.


Принцип "Трансформируемости".     Работа над РППС группы.

1. Рабочая зона (30%), активной деятельности (50%), спокойной деятельности (20%). Короткова Н. А.

В старшем дошкольном возрасте дети сами организуют пространство среды.

В своей работе с детьми мы  используем игры-квесты, которые стали популярны благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Они предполагают использование всех помещений не только группы, но и ДОУ,  его территории. Во время организации свободной деятельности так же задействуются площади спальной комнаты и раздевалки. Дети любят уединяться, играть небольшими группами.

2. Нами изготовлены новые  креативные  маркеры пространства, соответствующие требованиям  РППС. Они легко трансформируются, сделаны из  строительных полипропиленовых  листов. В группе их несколько «Машина», «Корабль», «Ширма-Театр-Дом», мини-маркер «Дом», «Заборчик», который дети еще  используют как железную дорогу. Макеты настольные  для игр с мелкими предметами, макеты раскладушки, которые мы сделали из картонных коробок.

Очень важно ребенку дать возможность менять окружающую среду, в соответствии со своими вкусами,  настроениями, желаниями.

3. Дети используют модули из маркеров-пространства:  невысокие ширмы, перегородки, заборчики; маркеры - знаки (картинки, фото, модули и пр. предметы), которые можно менять в соответствии с  образовательной ситуацией, меняющимися интересами детей.


Принцип " Полифункциональности". Работа над РППС группы .

1. Полифункциональные объекты среды должны обеспечивать развитие игровой деятельности, интеграцию разных видов деятельности. Дети в нашей группе  используют игрушки так, как им этого хочется.

Например: обыкновенные вкладыши.  В играх с водой, с песком,  с камешками, в игре "Хозяюшка".

 Коробка с природным и бросовым  материалом: ракушки, палочки, косточки персиков,  шишки, баночки, крышки – предметы - заместители.

Непроливайки - стаканчики для воды, для изучения цвета, для развития мелкой моторики и т.д.

Мозаика, домино, счетные палочки.

Чем больше вариантов использования одной игрушки - пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.

2. При помощи полуфункциональности  предметов обеспечивается целостность педагогического процесса и создается окружающее пространство, удовлетворяющее творческое развития каждого ребенка,создается  постоянная творческая атмосфера в работе педагогов,обеспечивается единство подходов к воспитанию и образованию детей, семьи и детского сада.

 3. Детали конструктора, домино, мозаика, счетные палочки, большие пуговицы, крышки, камешки, ракушки. Дети активно пользуются предметами-заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь.


Принцип " Вариативности ".  Работа над РППС группы .

1. РППС структурируется и наполняется в соответствии с контингентом воспитанников, интересами детей, их социальным опытом.

Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат.

2. В наибольшей степени активизируют деятельность детей объекты, требующие выполнения творческих заданий, объекты для организации экспериментальной деятельности, многофункциональный центр «Про все на свете», мини-музей, библиотека познавательных книг, игры, развивающие логическое мышление.

3. Объекты,  отражающие  культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, альбомы о достопримечательностях, памятниках, известных людях нашего города. Книги о родном крае, городе,  презентации, видеофильмы  о Сахалине.

4. Климатические особенности региона  отражают объекты  природы, труда, быта, истории родного края. Рассказываем детям  о Сахалине, о народах, живущих на его территории,  его природе,  о растениях и животных. Просмотр слайдов. Посещение музея города, организация мини-музея, выставок из регионального природного материала (ракушки, камушки, шишки).  В центре  патриотического воспитания есть атрибуты геральдики Сахалинской области, карта острова.

5. В группе представлены материалы и оборудование для детей в соответствии с приоритетным направлением ДОУ, методической темой педагога.

Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, связанным с решением задач приоритетного направления. Меняется оформление группы  посезонно, к праздникам. Активными участниками при изготовлении элементов оформления являются дети.


Принцип " Доступности ".  Работа над РППС группы .

1. Все оборудование, мебель  соразмерны, соответствуют паспорту группы. Игры и игрушки находятся в  свободном доступе  у  воспитанников, оформление на уровне глаз ребенка.

 В учреждении обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте.

 2. В нашей группе нет детей с ОВЗ, но в детском саду есть группы компенсирующей направленности, где такие дети есть.  В коллективе сложилась целая система работы с такими детьми, которая  направлена на сохранение психического здоровья  и эмоционального благополучия детей.

Главное  в работе с такими детьми -  создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.

Естественно, что все дети детского сада общаются друг с другом на совместных мероприятиях, во время прогулок на участке и я глубоко убеждена, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию гуманности. Дети учатся воспринимать «особых», как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.


Принцип " Безопасности  ".  Работа над РППС группы .

Все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасности их использования.   Оборудование группы   соответствует требованиям СанПин. 


12 июля 2017 в 10:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.