Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Отчет по самообразованию «Использование технологии группового сбора в работе с детьми 6-7 лет»

Федеральный государственный образовательный стандарт обязывают дошкольные учреждения  внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования  к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов.

 Тематические проекты, совместное планирование дня взрослыми и детьми или  групповой сбор можно назвать ростками нового.

Групповой сбор предоставляет  возможность  учесть детские интересы, озвучить их и зафиксировать. Более того, он имеет цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.

В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности.

Работу по данной теме я  начала в 2016-2017 учебном году.

Составила план работы.

В ходе работы по плану много времени было отведено на изучение литературы:

1.«Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения»: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с. 

 2.«Утро радостных встреч» Свирская Л

 Из этих книг я узнала о:

1. Назначении группового сбора

2. Принципах организации и проведения группового сбора

3. Роли  воспитателя в групповом сборе

4. Структуре группового сбора

5. Задачах  группового сбора

 

Также пользовалась  ресурсами  интернета и были  изучены следующие статьи:

1. Групповой сбор и ключевые компетентности

2. Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.

3. Ключевые компетентности дошкольного детства

4. Подготовка к проведению группового сбора

Педагог должен уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. В этом мне помогал групповой сбор,  первый этап которого создавал  эмоциональный положительный настрой на весь день.

 Для этого были сделаны:  

· Стенды «Мое настроение», «Уголок именинника»

· картотека игр и упражнений  для Утреннего сбора (старший возраст)

· картотека утренних приветствий

 

Второй этап утреннего сбора помогал  учить детей  правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, мысли,  обогащал и активизировал словарный запас. Развивал отзывчивость, доброжелательность, уверенность, эмоциональность.

Третий этап утреннего сбора – групповая деятельность помогал детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

 

Четвертый этап настраивал детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. Педагог сообщал воспитанникам информацию о плане деятельности на день, проводилась презентация центров деятельности.  Дети  выбирали центры  активности и  решали, чем будут заниматься.

 

Таким образом, утренний сбор –  это один из способов организации свободного общения детей, развития  их речи.

В результате проведенной работы дети научились:

-  формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения

- выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко,  последовательно и логично

- внимательно слушать

- объяснять словами свое эмоциональное состояние

- делать выбор

- планировать собственную деятельность

- поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности

Вывод: Намеченный план реализован частично, так как сад два месяца находился на ремонте, поэтому, работу по данной теме продолжу на следующий учебный год. 

12 июля 2017 в 11:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.