Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ
Отчет по самообразованию «Использование технологии группового сбора в работе с детьми 6-7 лет»Федеральный государственный образовательный стандарт обязывают дошкольные учреждения внедрять новые подходы, технологии, предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции педагогов. Тематические проекты, совместное планирование дня взрослыми и детьми или групповой сбор можно назвать ростками нового. Групповой сбор предоставляет возможность учесть детские интересы, озвучить их и зафиксировать. Более того, он имеет цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий. В самом широком понимании групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности. Работу по данной теме я начала в 2016-2017 учебном году. Составила план работы. В ходе работы по плану много времени было отведено на изучение литературы: 1.«Технология группового сбора и возможности ее реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения»: учебно-методическое пособие / Авт-сост. М. А. Пазюкова. – Иркутск: ОГОБУ СПО «ИРКПО», 2011. – 198 с. 2.«Утро радостных встреч» Свирская Л Из этих книг я узнала о: 1. Назначении группового сбора 2. Принципах организации и проведения группового сбора 3. Роли воспитателя в групповом сборе 4. Структуре группового сбора 5. Задачах группового сбора
Также пользовалась ресурсами интернета и были изучены следующие статьи: 1. Групповой сбор и ключевые компетентности 2. Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей. 3. Ключевые компетентности дошкольного детства 4. Подготовка к проведению группового сбора
Педагог должен уметь руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. В этом мне помогал групповой сбор, первый этап которого создавал эмоциональный положительный настрой на весь день. Для этого были сделаны: · Стенды «Мое настроение», «Уголок именинника» · картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст) · картотека утренних приветствий
Второй этап утреннего сбора помогал учить детей правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства, мысли, обогащал и активизировал словарный запас. Развивал отзывчивость, доброжелательность, уверенность, эмоциональность. Третий этап утреннего сбора – групповая деятельность помогал детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Четвертый этап настраивал детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. Педагог сообщал воспитанникам информацию о плане деятельности на день, проводилась презентация центров деятельности. Дети выбирали центры активности и решали, чем будут заниматься.
Таким образом, утренний сбор – это один из способов организации свободного общения детей, развития их речи. В результате проведенной работы дети научились: - формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения - выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично - внимательно слушать - объяснять словами свое эмоциональное состояние - делать выбор - планировать собственную деятельность - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности Вывод: Намеченный план реализован частично, так как сад два месяца находился на ремонте, поэтому, работу по данной теме продолжу на следующий учебный год. 12 июля 2017 в 11:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.