Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Книга – наш друг»

Тема: : «Книга – наш друг» Итоговое мероприятие:   Организация выставки «Музей сказочных волшебных предметов»  

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Понедельник

3 апреля

1 ИЗО по плану специалиста

«Мой любимый сказочный герой». П/З: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Воспитывать интерес к творческой деятельности. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в д/с, с. 92)

2.Позн.разв.(Худ лит) Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка».

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)

3, Физическая культура

Первая половина дня Утренняя гимнастика

 Беседа с детьми на тему: «Для чего нам книги».- дополнить и расширить знания детей о книгах, воспитывать бережное отношение.

Инд.р. -  по Р.Р. продолжать учить составлять рассказ по картинке.Мнемотаблица.

Д/И «Угадай героя сказки по силуэту»-внимание, сообразительность

Работе в уголке книги: рассматривание иллюстраций к  р.н. сказкам.

Дежурство по столовой - продолжать учить правильно сервировать стол.

И. м/п: «Здравствуй, небо»-эмоциональный настрой на предстоящий день

Работа с родителями: дать рекомендации о подборе детской литературы для чтения дома.

Папка-передвижка «Зачем детям читать книги?»

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами- закреплять знания о трясогузке.В народе трясогузку зовут «ледоломкой» — срок ее прилета совпадает с ледоходом. Говорят, что «трясогузка хвостом лед разбивает».

И/У «Что, где?»-развивать внимание.

 Исслед. д-ть: Сравнить трясогузку с воробьем.

Труд: уборка снега с участка- формировать желание трудиться сообща.

 П/И «Я знаю »с. Мячом - закреплять названия объектов природы (звери, пти­цы, рыбы, деревья, цветы).

 Инд.р. Разучивание скороговорок - формировать словарный запас, память,

тренировать  дикцию, интонацию.

КГН. Конкурс в раздевалке «Самый аккуратный шкафчик»

 

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  В. Драгунский «Заколдованная буква». - продолжать учить  внимательно слушать

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Ситуативный разговор «Что случится с книгой, если она намокнет?»   -  воспитывать культуру общения.

Опыт:  «Чернила из молока» - тайнопись, показать ребятам свойства веществ.

 ИКТ викторина по сказкам К.И.Чуковского– память, сообразительность, мышление.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Книга – наш друг» Итоговое мероприятие:   Организация выставки «Музей сказочных волшебных  предметов»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Вторник

 4 апреля

1.ФЭМП ст.гр. № 3нарь)

Под.гр. № 5(январь)

 

2, Физическая культура

3.Грамота  о плану специалиста

Первая половина дня Утренняя гимнастика

 Инд.р. - Д/и «Наоборот»-продолжать учить детей подбирать антонимы к словам. Беседа «Откуда к нам пришла книга?». - продолжать знакомить детей с книгами, историей книг.

Д/И «Угадай по описанию сказку»-внимание, память, , «Найди ошибку художника»-внимание

И. м/п: «Давайте порадуемся солнцу»-эмоциональный настрой на предстоящий день

 Консультация

«Как заинтересовать ребенка книгой»

Прогулка   Наблюдение за рябиной - развивать способность наблюдать, устанавливать при­чинно-следственные связи.

Д/И «Передай голосом настроение героя»- выразительность  речи, эмоциональность

Труд:  вызвать желание помогать взрослым.

П/И «Что растет в родном краю?». - закреплять названия деревьев.

«Мышеловка» - ловкость, увертливость

ОВД- упражнять в метании мяча.

 

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение стихотворения Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»- воспитывать желание научиться читать

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Опыты с бумагой - свойство и качество мокрой и сухой бумаги.

С. р/игра «Детский сад, кукольный театр»- В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль. Учить детей эмоционально выразительно передавать образ героев.

Презентация «Откуда к нам пришла книга»-познакомить детей  с первыми книгами  людей.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:   «Книга – наш друг» Итоговое мероприятие: Организация выставки «Музей сказочных волшебных  предметов»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Среда

5 апреля

1 ИЗО по плану специалиста (аппликация)

 «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» Познакомить детей с увлечением Г. Х. Андерсена – фантазийным вырезанием из бумаги, показать фотографии работ сказочника, предложить сделать силуэтное вырезание по произвольному замыслу.

2.Позн.разв.ФЭМП под.гр. № 6 январь

 

3, Физическая культура

Первая половина дня Утренняя гимнастика

 Работа в книжном уголке – отбор книг для ремонта.- воспитывать бережное отношение к книгам. Беседа «Моя любимая книга».-воспитывать интерес к художественной литературе. Инд.р упражнять в умении правильно называть части суток. И/У «Исправь ошибку». Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. Игра м/п   «Здравствуйте. ручки»-эмоциональный настрой на предстоящий день

 Попросить родителей принести книги, помочь в организации книжной выставки.

 Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца - закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

 Ус­тановить и закрепить представления об экологических свя­зях.

Исслед. д-ь Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Труд. Организация помощи  в расчистке  участка -  развивать желание помогать старшим.

П/И «Солнце и планеты» -  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

ОВД Прыжки в длину с места. -  развивать прыгучесть, силу и глазомера

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение стихов о пользе книг (подборка стихов)- воспитывать любовь к книгам

Вторая половина дня Гимнастика после сна

ЗОЖ «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться» Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.  Воспитывать любовь к здоровой пищи.

 С/р игра «Продуктовый магазин»  - познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь.

Ситуативный разговор- «Почему говорят: -Лучший друг книга?»-мышление

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:  «Книга – наш друг » Итоговое мероприятие: Организация выставки «Музей сказочных волшебных  предметов»  

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Четверг

6 апреля

1. Позн. Раз.(природа) Весна. Перелётные птицы»

Расширять и активизировать словарь по теме,

учить словообразованию,

упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,

учить понимать притяжательные прилагательные,

учить отвечать полными ответами,

учить пересказывать короткие рассказы,

развивать логическое мышление, внимание, память.

(конспект))

2.Грамота по плану спеиалиста

 

3,Физическая культура

Коллективный выход в библиотеку - Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Первая половина дня Утренняя гимнастика

Инд.р. - Д/и «Непонятные слова»- развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу. Ситуативный разговор- «Нужно ли бе-речь книгу?» Как дети понимают пословицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»?

Д/И «Кто потерял сказочный предмет»-память

Игра м/п «Вежливые слова»-развитие уважения в общении\

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать сказочные волшебные предметы для организации выставки.

 

Прогулка  Наблюдение за облаками - закреплять знания о явлениях неживой природы.  Определить, какие облака на небе. Найти облако, похожее на объект живой, неживой при­роды.

Труд   Уборка на веранде. - формировать желание работать сообща.

П/И «Утро в лесу». - закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном  пространстве.

«Птицы». - закреплять название птиц, умение прыгать на од­ной ноге.

Инд. р. закреплять счет четных и нечетных чисел.

Экспериментирование с магнитом.  Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Продолжать читать стихи о пользе книг.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Труд:  «Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Игры на развитие эмоции: - Телевизор (демонстрация различного эмоционального состояния)

Театр/и- настольный  театр на тему прочитанного

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:   «Книга -  наш друг»  Итоговое мероприятие: Организация выставки «Музей сказочных волшебных  предметов»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Пятница

7 апреля

1 Музыка

2.Позн.разв.(ФЦКМ) «Как появилась книга»

Продолжать знакомить детей со знаками и символикой. Познакомить с историей возникновения письменности, бумаги, книги. Поупражнять детей в рисовании на глине, на бересте.(конспект)

Презентация «Как появились книги»

Лепка  «Персонаж любимой сказки».

П/З: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок; закреплять навыки работы с пластилином; воспитывать усидчивость.

(Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в д/с, с. 87)

Первая половина дня Утренняя гимнастика

Беседа  «Люди каких профессий создают книги?» (писатель, печатник, художник-иллюстратор)  Инд.р.- проговаривание чисто-говорок со звуком «р» - ра-ра-ра - высокая го-ра. ; тра-тра-тра- мы сидели у костра.  Д/И «Так бывает или нет?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Игра м/п: «Ау!»-развитие слухового восприятия

Прогулка  Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  наснегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исслед. д-ть Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образован­ным на солнце.

Труд-Вместе с воспитателем сбор обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка- учить убирать только об­ломанные ветки.

П/И «Волк и коза»- закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

ОВД-закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Аудиозапись сказок и рассказов- интерес к литературным произведениям

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Ситуативный разговор-«Что такое хорошо, что такое плохо» (бережное отношение к книге)

Х/Б труд – помыть и сложить на место строительный материал -воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Организация выставки «Музей сказочных волшебных  предметов»

17 июля 2017 в 11:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.