Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Волшебница вода»

Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие:  Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Понедельник

20 марта

1 ИЗО по плану специалиста

2.Позн.разв.(Худ лит)

Пересказ эскимосской сказки  «Как лисичка бычка обидела».

помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее .

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 57)

3, Физическая культура

Первая половина дня Утренняя гимнастика

Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями -воспитывать трудолюбие

Игра  м/п «Водяной»- выполнять правила игры

Прогулка  Наблюдение за облаками –расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исслед д-сть-«Найти облака, похожие на цветы, животных»

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц.

П/И «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать 

Труд: уборка снежных комков с участка-: умение коллективно работать

ОВД прыжки со снежного вала- совершенствовать технику прыжка

Проб ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение  А.Яким «Облака»-развивать внимательность

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» -: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие:  :  Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Вторник

 21 марта

1 ИЗО по плану специалиста

2.ФЭМП ст.гр. № 1(янарь)

Под.гр. № 1(январь)

 

3, Физическая культура

4.Грамота

Первая половина дня Утренняя гимнастика

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды.

Эксп-е «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес

Дежурство детей на занятиях. - учить готовить рабочее место к занятиям.

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.

Информация о «Международном Дне воды»

Прогулка  Наблюдение за снегом и льдом- закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. . Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность

Д/И «Я начну, а ты продолжи» - учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

 Исслед д-сть :измерить глубину снега на солнце и в тени.

Труд: продолжать убирать снег с участка - учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Инд.р. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Инд.р Разучивание чистоговорок« Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука

П/И «Бездомный заяц». - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»

Вторая половина дня Гимнастика после сна

 Рассматривание картины И. Левитана «Большая вода»-расширять кругозор детей. Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.

Просмотр фильма «Тайны океанов»- расширять знания о жизни в воде

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: :  Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды» 

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Среда

22 мвртв

1 ИЗО по плану специалиста (аппликация)

«Вырезание из бумаги»

Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

2.Позн.разв.ФЭМП под.гр. № 2(январь)

 

3, Физическая культура

Первая половина дня Утренняя гимнастика

Побеседовать о том, что сегодня отмечается «Международный день воды»

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

Инд.р. Игра «Рифмы» -упражнять в речевом творчестве

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.
Игра м/п «Ручеёк»-развитие координации.

 Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.

Информация: «История возникновения Дня воды»

 Прогулка Наблюдение за капелью сосулек- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;   Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исслед. дея-ть- рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.   Сделать вывод, что снег, лед, сосульки-это замёрзшая вода.

Исслед. де - сть - Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Труд Расчистка дорожек от мусора.-  учить трудиться сообща.

П/И «Зайцы». -  развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.«Не задень». - учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Инд.р. разуч. поговорки«Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

 ОВД Игра «Снайперы»- упражняться в попадании в цель снежком.

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  Чтение « Весна красна, ты с чем пришла?»-развитие слухового внимания детей.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Просмотр фильма «Тайны океанов»- расширять знания о жизни в воде

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие:  :  Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Четверг

24 марта

1..Позн.разв.(Р.р.) :  Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды» : Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.

2. Позн. Раз.(природа)  «Экологическая сказка «Ручеёк» (Воронкевич стр.241 )Прогр.сод.: уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи;

Грамота по плану спеиалиста

 

3,Физическая культура

Коллективный выход в библиотеку - Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Первая половина дня Утренняя гимнастика

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Дежурство по столовой -воспитывать умение сервировать стол к завтраку

Д/И «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды.

П/И«Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции.

Памятка «Почему нужно беречь воду»

Прогулка Наблюдения за  высотой стояния Солнца.-закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

 Исслед. дея-ть- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее.

П/И «С сугроба на сугроб»-формировать навыки прыжков в длину.

Труд Сбор мусора на участке детского сада. -  формировать стремление к коллективной деятель­ности.

Инд. р. Заучивание стихотворений о реке,море.

ОВД Упражнения с мячом -  закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение  Ф.Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Просмотр презентации «Волшебница- вода»

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира.

С/Р игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: : «Волшебница вода»  Итоговое мероприятие:  :  Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»

Дата, день неделя

 

 

 

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Пятница

25 марта

1 Музыка

2.Позн.разв.(ФЦКМ) «Опасности вокруг нас»

учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. Комплексно-тематическое план. Старшая группа (стр. 292.)

 Лепка «Птицы на воде» развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки..С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр Т. 95)

 

 

3, Физическая культура

Первая половина дня Утренняя гимнастика 

Беседа «Где живет вода в детском саду?»- развивать мыслительную деятельность

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» дать  представление о водоплавающих птицах.

П/И«Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение.

Прогулка  Наблюдение за высотой стояния Солнца

- закреплять знания о влиянии  солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Исслед. де-сть Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Труд Организация помощи дворнику  -развивать желание помогать старшим.

П/И  «Солнце и планеты».-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Инд.р.

ОВД  Прыжки в длину с места. - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Исслед. дея-ть  - набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел сильнее

Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.  Чтение Н.Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия.

Вторая половина дня Гимнастика после сна

Х/Б труд – помыть и сложить на место строительный материал -воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

 Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» -закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Просмотр фильма «Тайны океанов»- расширять знания о жизни в воде

 

17 июля 2017 в 11:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.