|
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Волшебница вода»
Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»
Дата, день неделя |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Понедельник
20 марта |
1 ИЗО по плану специалиста
2.Позн.разв.(Худ лит)
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В.Глоцера и Г.Снегирева), учить пересказывать ее .
В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 57)
3, Физическая культура |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями -воспитывать трудолюбие
Игра м/п «Водяной»- выполнять правила игры |
|
|
Прогулка Наблюдение за облаками –расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Исслед д-сть-«Найти облака, похожие на цветы, животных»
Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц.
П/И «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать
Труд: уборка снежных комков с участка-: умение коллективно работать
ОВД прыжки со снежного вала- совершенствовать технику прыжка
Проб ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение А.Яким «Облака»-развивать внимательность |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» -: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: : Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»
Дата, день неделя |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Вторник
21 марта |
1 ИЗО по плану специалиста
2.ФЭМП ст.гр. № 1(янарь)
Под.гр. № 1(январь)
3, Физическая культура
4.Грамота |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды.
Эксп-е «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес
Дежурство детей на занятиях. - учить готовить рабочее место к занятиям.
Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. |
Информация о «Международном Дне воды» |
|
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом- закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. . Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность
Д/И «Я начну, а ты продолжи» - учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память
Исслед д-сть :измерить глубину снега на солнце и в тени.
Труд: продолжать убирать снег с участка - учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Инд.р. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».
Инд.р Разучивание чистоговорок« Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука
П/И «Бездомный заяц». - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Рассматривание картины И. Левитана «Большая вода»-расширять кругозор детей. Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.
Просмотр фильма «Тайны океанов»- расширять знания о жизни в воде |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: : Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»
Дата, день неделя |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Среда
22 мвртв |
1 ИЗО по плану специалиста (аппликация)
«Вырезание из бумаги»
Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.
2.Позн.разв.ФЭМП под.гр. № 2(январь)
3, Физическая культура |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Побеседовать о том, что сегодня отмечается «Международный день воды»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.
Инд.р. Игра «Рифмы» -упражнять в речевом творчестве
Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.
Игра м/п «Ручеёк»-развитие координации. |
Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.
Информация: «История возникновения Дня воды» |
|
Прогулка Наблюдение за капелью сосулек- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исслед. дея-ть- рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Сделать вывод, что снег, лед, сосульки-это замёрзшая вода.
Исслед. де - сть - Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Труд Расчистка дорожек от мусора.- учить трудиться сообща.
П/И «Зайцы». - развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.«Не задень». - учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Инд.р. разуч. поговорки«Воду попросту не лей, дорожить водой умей»
ОВД Игра «Снайперы»- упражняться в попадании в цель снежком.
Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение « Весна красна, ты с чем пришла?»-развитие слухового внимания детей. |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Просмотр фильма «Тайны океанов»- расширять знания о жизни в воде
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: : Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»
Дата, день неделя |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Четверг
24 марта |
1..Позн.разв.(Р.р.) : Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды» : Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.
2. Позн. Раз.(природа) «Экологическая сказка «Ручеёк» (Воронкевич стр.241 )Прогр.сод.: уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи;
Грамота по плану спеиалиста
3,Физическая культура
Коллективный выход в библиотеку - Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Дежурство по столовой -воспитывать умение сервировать стол к завтраку
Д/И «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды.
П/И«Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции. |
Памятка «Почему нужно беречь воду» |
|
Прогулка Наблюдения за высотой стояния Солнца.-закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исслед. дея-ть- дотрагиваясь к метал. предметам, определить, где солнце греет сильнее.
П/И «С сугроба на сугроб»-формировать навыки прыжков в длину.
Труд Сбор мусора на участке детского сада. - формировать стремление к коллективной деятельности.
Инд. р. Заучивание стихотворений о реке,море.
ОВД Упражнения с мячом - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение Ф.Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей. |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Просмотр презентации «Волшебница- вода»
Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира.
С/Р игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: : «Волшебница вода» Итоговое мероприятие: : Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды»
Дата, день неделя |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Пятница
25 марта |
1 Музыка
2.Позн.разв.(ФЦКМ) «Опасности вокруг нас»
учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их. Комплексно-тематическое план. Старшая группа (стр. 292.)
Лепка «Птицы на воде» развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки..С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр Т. 95)
3, Физическая культура |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа «Где живет вода в детском саду?»- развивать мыслительную деятельность
Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» дать представление о водоплавающих птицах.
П/И«Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение. |
|
|
Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца
- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исслед. де-сть Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Труд Организация помощи дворнику -развивать желание помогать старшим.
П/И «Солнце и планеты».- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.
Инд.р.
ОВД Прыжки в длину с места. - развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Исслед. дея-ть - набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел сильнее
Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение Н.Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Х/Б труд – помыть и сложить на место строительный материал -воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» -закрепить правила безопасного поведения на прогулке
Просмотр фильма «Тайны океанов»- расширять знания о жизни в воде |
17 июля 2017 в 11:12
|