|
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели : «Собираемся в лес "
Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Дата, день недели |
НОД
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Понедельник
3 октября |
1.Рисование по плану специалиста
2.Худ.литетарура
3.Физ.развитие
По плану специалиста |
Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» Инд работа - закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» |
Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»
Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.
|
|
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. П/И «Пугало»
ОВД Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги ПБ в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Самостоятельная деятельность на прогулке.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».
Пальчиковая игра «Деревья».
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Инд работа- упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»
Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Дата, день недели |
НОД
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Вторник
4 октября |
1.Позн.развитие (ФЭМП)
Подг. гр Занятие №
Старшая Занятие №
2.Физ.развитие
По плану специалиста
Вторая половина дня
1.Лепка |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место»
Инд работа- Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р.П.
Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание
Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» |
Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»
Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала
|
|
Прогулка Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.
П/И «Кто быстрее до дерева» Инд работа - Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного
ОВД- упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель
Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность на участке
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи
Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Инд работа - проверить знание стихов об осени, упражнять в выразительном чтении.
Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования
Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Дата, день недели |
НОД
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Среда
5 октября |
1.Аппликация
2.Музыка
3.Позн.развитие
(ФЭМП под.гр)Занятие № |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении
Инд работа- упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев
Настольная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»
|
|
Прогулка Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.
П/И «Замри»., «Ловишки на одной ноге»
ОВД - упражнять в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек»
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи
Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Инд работа - Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.
Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Настольная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Дата, день недели |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Четверг
6 октября |
1.Психолог
2.Раз. речи
3. Физ. на воздухе
По плану специалиста |
Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» Инд работа - «Я рисую осень» Цель: с закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.
Настольная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями.
Д/И «Хорошо – плохо» |
Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»
Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
|
|
Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» ОВД - П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.
Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»
Игра с листочками «Найди одинаковые»
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи
Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»
С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.
«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»
Дата, день недели |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Пятница
7 октября |
1.Музыка
2.Позн.разв.
(Озн. с окруж)
Вторая пол.дн
1.Констр. |
Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал»
Инд работа - упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.
Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)
Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.
Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»
|
|
Прогулка Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Наблюдение за одеждой людей. Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей
П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу» Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» ОВД - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку» Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев»
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи
Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна Инд работа - Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»
|
17 июля 2017 в 11:30
|