Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели : «Собираемся в лес "

Тема:  «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Дата, день  недели

 

 

 

 

НОД

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Понедельник

3 октября

 1.Рисование  по плану специалиста

2.Худ.литетарура

3.Физ.развитие

По плану специалиста

Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» Инд работа - закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.  Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?»

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

 

 

Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.  Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и  «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. П/И «Пугало»

ОВД  Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги ПБ в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»  Самостоятельная деятельность на прогулке.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи  Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек»

Вторая половина дня Гимнастика после сна

 Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Инд работа- упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:  «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Дата, день недели

 

 

 

 

НОД

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Вторник

4 октября

 1.Позн.развитие (ФЭМП)

Подг. гр  Занятие №

Старшая  Занятие №

2.Физ.развитие

По плану специалиста

Вторая половина дня

1.Лепка

Первая половина дня Утренняя гимнастика.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Инд работа- Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»

 

Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала

 

 

Прогулка Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева» Инд работа - Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

ОВД- упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий»

Вторая половина дня Гимнастика после сна 

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»  Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Инд работа - проверить знание стихов  об осени, упражнять в выразительном чтении.

Упражнять в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:  «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Дата, день  недели

 

 

 

 

НОД

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Среда

5 октября

 1.Аппликация

 

2.Музыка

 

3.Позн.развитие

(ФЭМП под.гр)Занятие №

Первая половина дня Утренняя гимнастика.

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении  

Инд работа- упражнять  в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

 

 

 

Прогулка  Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения  Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.

П/И «Замри»., «Ловишки на одной ноге»

 ОВД - упражнять в прыжках в длину с места  - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» 

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят»

Вторая половина дня Гимнастика после сна  Гимнастика после сна.  С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника. Инд работа - Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.

Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Настольная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:  «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Дата, день недели

 

 

 

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Четверг

6 октября

1.Психолог

2.Раз. речи

3. Физ. на воздухе

По плану специалиста

Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» Инд работа - «Я рисую осень» Цель: с закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

Настольная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо»

Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

 

 

 

Прогулка Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.  Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» ОВД - П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы  «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Игра с листочками «Найди одинаковые»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи 

Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»

Вторая половина дня Гимнастика после сна Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема:  «Собираемся в лес (грибы, ягоды)» Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Дата, день недели

 

 

 

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

 

 

Работа с родит.

 

 

 

Примечания

Пятница

7 октября

 1.Музыка

2.Позн.разв.

(Озн. с окруж)

Вторая пол.дн

1.Констр.  

Первая половина дня Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал»

Инд работа - упражнять в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

 

 

 

Прогулка  Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Наблюдение за одеждой людей.  Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей 

П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу» Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» ОВД - упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку» Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»  Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Вторая половина дня Гимнастика после сна Инд работа - Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели  Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

 

 
17 июля 2017 в 11:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.