|
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Профессии»
Тема: «Профеессии» Итоговое мероприятие: Изготовление с детьми «Книги о профессиях»
Дата, день неделя |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Понедельник
6 февраля |
1 ИЗО по плану специалиста
2.Позн.разв.(Худ лит)
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении)
В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)
3, Физическая культура |
Первая половина дня Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Мужские профессии».-упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Инд.р - упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.
Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» - побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.
Д/У «Кто больше назовет?» - упражнять в умении подбирать определения |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»
Попросить родителей принести луковицы для посадки. |
|
Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной
-расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Исслед. д-ть Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
Труд Очистка от снега участка и постройка лабиринта. -приучать действовать сообща, доводить дело до конца;воспитывать трудовые навыки.
П/И «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».
-закреплять двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.
ОВД «Пройди по мостику». - упражнять в равновесии.
Упражнять в скатывании с горы на полусогнутых ногах.
Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?»- воспитание правил безопасного поведения
Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий.
Перед сном Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Чтение «А что у вас?» Маршак – уточнять знания о профессиях взрослых |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
Экспр. «С водой и без воды» - Познакомить с некоторыми свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло
Д/И «Графический диктант» - упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку
С/Р игра «Парикмахерская» - закрепить знания о профессии парикмахера, |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Професссии» Итоговое мероприятие: Изготовление с детьми «Книги о профессиях»
Дата, день недели |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Вторник
7 евраля |
1,.Позн.разв.ФЭМП ст. № 3 (нобрь)
Под. № 5 (ноябрь)
2. Физическая культура
3.Худ. эстет.развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Д/И «Кому что для работы нужно» - закрепить знания об орудиях труда.
Настольная игра «Ассоциации. Профессии».- развивать логическое мышление детей.
Инд.р. Д/И «Где звук стоит?»-упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.
Дежурство - упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.
Д/И «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового ряда в пределах 10. |
Консультаия«Улица полна неожиданностей»
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
(состав числа)
Информационный лист «Профилактика гриппа». |
|
Прогулка Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.
П/И «Воробьи и коршун»
Д/И «Узнай профессию» -закрепить названия профессий.
ОВД - : упражнять детей в беге по снежному валу, спрыгивании с него и приземлении на полусогнутые ноги, в метании снежков в вертикальную цель, развивать глазомер.
Труд на участке- очистить дорожки от снега.-воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» - воспитывать правила безопасного поведения
Перед сном - Культурно – гигиенические процедуры, полоскание рта после приема пищи Чтение Маяковский «Кем быть?»- расширять знания о профессиях |
Вторая половина дня Гимнастика после сна
С/Р игра «Больница» - закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами
Настольная игра «Пожарная безопасность» - закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре.
Инд.р. - упражнять детей в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Профессии» Итоговое мероприятие : Изготовление с детьми «Книги о профессиях»
Дата, день недели |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Среда
8 февраля |
1.Худ.эстет.развитие по плану специалиста
«Книга о профессиях» Цель: расширить представление о видах изобразительного искусства, познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией, побуждать детей изображать людей различной профессии.
2.Позн.разв .ФЭМП под. № 6 (ноябрь)
3.Музыка |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. - упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.
Настольная игра «Кем быть?» - закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор.
Инд.р.- Д/И «Закончи предложение» - упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу
Д//у «Чтобы глаза были здоровыми» -закреплять знания ЗОЖ |
Инд. беседы с родителями о подготовке к празднику 23 февраля
Консультация «Осторожно! Тонкий лд» |
|
Прогулка Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха
Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. - воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И «Пустое место»
П/И «Ловишка с лентой»- увертливость
ОВД- «Меткий стрелок» - упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)
Труд – почистить кормушки от снега, покормить птиц. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Перед сном - культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Чтение А.Богдарин «Знакомые профессии» |
ЗОЖ «Чтобы глаза хорошо видели» Познакомить детей со значением органа зрения.- сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать бережное отношение к глазам.
Д/И «Знаю все профессии» - побуждать детей составлять рассказ о профессиях.
Настольные игры «Разрезные картинки» - упражнять в умении собирать пазлы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Профессиии» Итоговое мероприятие: Изготовление с детьми «Книги о профессиях»
Дата, день недели |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Четверг
9 февраля |
1..Позн.разв.(Озн. с окруж)
«Все работы хороши».
Задачи: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
«Комплексные занятия» Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Ст.гр (стр. 139)
2. Р.р Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности Гербова «Занятия по р.р» Стр.73-74
3.Физическая культура
Коллективный выход в библиотеку-, закрепление правил ПДД, правил культурного поведения в обществе. |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»- познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором.
Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»- учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики.
Д/и «Чудесный мешочек» -учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху.
С/и «Кольцеброс» - учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
|
Прогулка Наблюдение за работой снегоуборщиков. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе?
Ситуативный разговор «Снег –это хорошо или плохо» (ТРИЗ) Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей. Беседа по ОБЖ «Спасение на льду»-учить соблюдать ПБ н льду.
Труд – расчисть веранду от снега. - воспитывать трудолюбие.
ОВД – упражнять в спрыгивании и приземлении на полусогнутые ноги
П/И «Два Мороза», «Мы – веселые ребята»
Перед сном - Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Чтение В. Косовицкий «Будущий мужчина»- воспитывать нравственные качества |
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Д/И «Народная мудрость» - познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве.
Игры в центре конструирования. «Мы – строители» -закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.
Инд.р. - закрепить движения танцевальной композиции «Сударушка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Профессии» Итоговое мероприятие: Изготовление с детьми «Книги о профессиях»
Дата, день недели |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родит. |
Примечания |
Пятница
10 февраля |
1.Музыка
2.Позн.разв. О характерных особенностях января и февраля.- изучить характерные признаки зимы в неживой природе; учить наблюдать за природой по народным приметам.
«Комплексные занятия» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 226.)
Ст гр
Под гр
3.Худ.эстет.рзвитиее Лепка «Щенок»
Учить детей изображать образ щенят передавая их характерные особенности ; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.Т.С.Комарова - Занятия по изо (стр. 86)
Конструирование. «Открытка для папы» - упражнять в умении складывать бумагу, учить совмещать стороны и углы, тщательно проводить рукой по линии сгиба. Воспитывать желание поздравить своих родных и близких |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформить альбом наблюдений за ростом лука.
Беседа «Важная профессия – полицейский и инспектор дорожного движения» - дать представление о новых профессиях.
Д/И «Знаки предупреждающие и указывающие», «Найди такой же знак» -продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Настольная игра «Перекресток» - учить детей правильно переходить перекресток.
П/И «Красный, желтый, зеленый» |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Информация «Учите с вместе с нами»- песни к развлечению |
|
Прогулка Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Воспитывать любовь к природе. Наблюдения за погодой. - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы.
Труд – предложить освободить от снега постройки. - воспитывать умение трудиться сообща.
П/И «Догони пару», «Гори, гори ясно»
Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге.
Перед сном - Культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Чтение В.Борисов «Такая нужная работа» |
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасного поведения на тонком льду»-учить детей правильному поведению на тонком льду.
С/Р игра «Дороги и пешеходы» - закрепить знания о профессиях, закрепить правила дорожного движения, воспитывать правила безопасности на дорогах.
Инд.р. - «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» - развивать воображение, умение комментировать свои работы
. Х/Б труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья - воспитывать трудолюбие |
17 июля 2017 в 11:36
|