Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Во саду ли , в огороде »

Тема: «Во саду ли , в огороде »  Итоговое мероприятии: Коллективное панно « Урожай у нас не плох»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

Понедельник

 18 сентября

1.Р.Р. и худ. лит-ра

Рассказывание белорусской сказки «Пых»

Познакомить с новой сказкой, учить сопереживать ее героям, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать внимание, мышление. Память. Воспитывать интерес к сказкам других народов. Г.Я.Затулина

Конспекты комплексных занятий по р/р с.14

2.Физ. развитие

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Утреннее приветствие «Здравствуйте!» - эмоциональный настрой на предстоящий день.

 Беседа: как зовут маму? папу? Кто еще живет вместе с вами? Побуждать детей к общению.

КГН Умывание- Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций

Инд.р. - Д/и «Когда это бывает»- закреплять знание частей суток

ИЗО - «Нарисуй солнышко», учить правильно держать карандаш.

Игра  м/п «Поймай  комара»- упражнять в подпрыгивании

Напомнить правила поведения в д/саду, учить здороваться со взрослыми и сверстниками.

ОБЖ -.«Безопасность наших детей»

Рекомендовать Чтение дома А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Аленький цветочек», «Снежная королева»-

довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот

 

Прогулка Наблюдение за осенним  деревом  -  формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине. Напоминание правил поведения во время прогулки; оказание помощи во время одевания на прогулку.

Д/и «Найди самый красивый» (большой, маленький листок) -  внимание

Игра – забава с водой, содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

П/и «Птицы в гнездышках», учить ходить и бегать врассыпную. Быстро действовать по сигналу воспитателя.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Игры в песочнице. «Испечем пирожки для гостей». Знакомство со свойствами песка (сухой – сыпучий, из влажного можно лепить).

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Сказкотерапия - чтение сказки  «Колосок»  - работа по теме недели

 

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».

Беседа и рассматривание иллюстраций.

С/р игра «Шоферы» - содействовать налаживанию контактов. Наблюдать за поведением детей

Свободная деятельность под контролем педагога Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана на тему «осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема «Во саду ли , в огороде »  Итоговое мероприятии: выставка « Урожай у нас не плох»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

Вторник

19 сентября

  1 Позн. разв. .ФЭМП

  Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, поровну, столько-сколько.

Закреплять умение различать и называть части суток( утро, день, вечер, ночь.

И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по  ФЭМП

С.13

2. Музыка

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Утреннее приветствие «Здравствуйте!» - эмоциональный настрой на предстоящий день.

 Инд.р. - Д/и «Пригласим матрешек в гости», учить соотносить предметы по величине.

 Беседа о  овощах,  фруктах – учить классифицировать, знать, что где растет.

Д/и «Проведи фигуру по дорожке»

Игра м/п «  Ау!»-развитие слухового внимания, интереса к сверстникам

Папка-передвижка «Осень в гости к нам пришла»

 

Прогулка Продолжать наблюдение за трудом дворника. Беседа: что делает дворник? Чем подметает? Чем полезен его труд? - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда.

Д/и «Послушай и хлопни» (хлопнуть, когда слышишь приметы осени).

ОВД - Упражнение «Поскачи, как зайчик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением

Труд: подметание  участка – желание трудиться

П/и «Какого цвета мяч?»- внимание, ориентировка

Эксперимент: дети бегают, ходят, стоят с бумажными игрушками, наблюдают, как игрушки летают от ветра

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Сказкотерапия - чтение сказки 

 

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа с  куклой Василисой «Что такое огород?»- развивать речевую активность

Ситуативный разговор о поварах, которые стараются накормить детей вкусно, используя для этого овощи и фрукты – расширять знания о труде взрослых

Знакомство с репродукциям  картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана на тему «осень».
С-р игра «Поездка на автобусе»  - учить детей распределять роли, закреплять основные действия шофера, кондуктора, играть дружно по правилам.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема:  «Во саду ли , в огороде »  , Итоговое мероприятии: выставка « Урожай у нас не плох»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

Среда

20 сентября

 

 1.ФЦКМ

 Петрушка идет трудиться

Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром

С.12 О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром С.12

2.Физ. рзвитие

Конструирование «Заборчик»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных  фигур;  в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять  представления  о  деталях  конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №1  

Утреннее приветствие «Здравствуйте!» - эмоциональный настрой на предстоящий день.

 Инд.р. - Д/и «Поиграем в мяч» - учить сравнивать два множества по количеству предметов в них, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше».

Эксперимент «Моё тело» - помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.

КГН – И/у «Полотенце пушистое» - учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Игра м/п « Если «да»-охлопай, если «нет»-- потопай» - развитие  коммуникативных навыков детей, слуховое внимание.

 

Прогулка  «Наблюдение  за сезонными изменениями в природе.- развивать наблюдательность

Эксперимент: намочить резиновые игрушки, положить на солнце. Что случилось с игрушками? (высохли)

П/и с мячом «Назови» (что  растет в огороде?) -  мышление

Труд: наведение порядка на участке, желание участвовать вместе с воспитателем в трудовой деятельности

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Сказкотерапия - чтение сказки 

 

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

 Опыт: «Значение воды в жизни растений» - Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений, расширять знания о состоянии растений осенью.

С-р игра «Семья» Учить детей распределять между собой роли. Закреплять игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, папа ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме ходить в магазин.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема:  «Во саду ли , в огороде »  Итоговое мероприятии: выставка « Урожай у нас не плох»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Работа  с родителями

Примечания

Четверг

21 сентября

1. ИЗО

 Овощи на тарелочке

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности овощей. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности с.34

 

 2..Музыка

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Утреннее приветствие «Здравствуйте!» - эмоциональный настрой на предстоящий день.

ОБЖ - Беседа«Внешность человека может быть обманчива» - довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот

 Беседа «Мои добрые поступки»  - воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

Инд.р. – ИЗО «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги

Игра м/п «Огуречик» - речевая активность, снятие эмоционального напряжения

«Развитие речи детей 4-5 лет».

 

Прогулка Наблюдение за солнцем -

Д/и «Угадай, чей голосок»- умение различать высокие и низкие звуки

Игра с мячом «Лови – бросай», учить ловить мяч двумя руками.

Игра в песочнице «Построим детский сад»

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Сказкотерапия - чтение сказки 

 

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят» ,чтение сказки «Волк и семеро козлят»-  напомнить детям  мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема:  «Во саду ли , в огороде »  Итоговое мероприятии: выставка « Урожай у нас не плох»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

Пятница

22  сентября

1.ИЗО  Аппликация

«Фрукты в вазе»

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет  с.15

2.Физическое развитие

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Утреннее приветствие «Здравствуйте!» - эмоциональный настрой на предстоящий день.

 Инд.р. - «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигурки по цвету и форме.

 Загадки  по теме  «Во саду ли , в огороде » - сообразительность. воображение

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?» - развивать мелкую моторику рук, речь

 

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (пасмурно, солнечно, идет ли дождь

 Небо, облака. Какие они, на что похожи?  - развивать воображение. наблюдательность

 Д/и «Что изменилось». Развивать внимание, память, речь.

П/и с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)- активизировать словарь

Труд -  уборка опавшей листвы. -  побуждать детей оказывать помощь взрослым.

Игры – забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные)

Психогимнастика: покажи мимикой радость и улыбку

Игры с песком «Испеки пирожки» Экспериментирование с песком  -  дополнить элементарные представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму формочки.

Игра с мячом «Назови ласково свое имя» -  уменьшительно-ласкательная речь

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Сказкотерапия - чтение сказки 

 

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

 Хозяйственно-бытовой труд - убрать  красиво строительный материал. Ситуация «Покажем  кукле Василисе , как убирать строительный  материал».

 С-р игра «Шофер» Закрепить игровые действия: шофер осторожно ведет машину, катает кукол, машина заправляется бензином, везет строительные материалы

7 ноября 2018 в 01:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.