Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Ранняя осень»

Тема: «Ранняя осень» Итоговое мероприятии: Выставка художественной литературы по теме

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Понедельник 

 

1 Р.Р. и худ. лит-ра.

 ЗКР

Объяснить детям артикуляцию звука «с», поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении в словах, фразовой речи. В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с.27

 

2.Физ. развитие №5

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс № 2

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

Работа с календарем природы – закрепить знание примет осени.

 Инд.р. - Д/И "Кому что нужно?"- знать профессии и атрибуты для профессии

Разучивание пальчиковой игры «Осень, осень к нам пришла»- память, моторика

 Консультация:

«Откуда берутся бездомные животные»

 

 

Прогулка Наблюдение за березой. Загадать загадку «Стоят столбы белые, на них шапки зеленые. Летом лохматые, осенью желтоватые.» - развивать умение видеть изменения

Д/И – 1,2,3  березовый лист ко мне беги –ориентировка, знание и различение  названий  листьев

Труд – подметаем дорожки на участке, желание трудиться, чтобы на участке было чисто

ОВД – «Пройди по бревну»-упражнять в  равновесии 

П/И –«Птички в гнездышках»

Рисование на песке при помощи палочки – учить украшать свой рисунок природным материалом.

С-р. игра – «Дочки-матери»- закреплять игровые действия, учить детей играть дружно, не сориться

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение  Н.Сладков «Синичкина кладовая»-закреплять  приметы осени

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Беседа: "Ценности здорового образа жизни"- познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни.

ИЗО – «Осенние листья»-учить рисовать листья пластилином, развивать мелкую мускулатуру рук

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : «Ранняя осень» Итоговое мероприятии: Выставка художественной литературы по теме.

 

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Вторник

 

1  Позн.разв. ФЭМП сен.№3

 Упражнять в умении  различать и называть геом. Фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий,  шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по  ФЭМП

С.14

 

2. Музыка

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс № 2

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

Инд.р.-ЗКР- упражнять  в умении слитно, на одном выдохе, произносить фразу из 5-6 слов.

Беседа «Времена года»  - различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы\

Рассматривание серии картинок «Наша улица»- Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.

 Разучивание пальчиковой игра «Осень, осень к нам пришла»- память, моторика

 Консультация по ППБ

«Правила поведения при возникновении пожара» 

 

 

 

Прогулка Наблюдение за солнцем за осенними деревьями: некоторые листья уже начали менять свою окраску и падать.

Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Д/И – «Что это такое?» - учить создавать в  воображении образы на основе  признаков предметов.

Инд.р. – д/у «Скажи правильно»-учить правильно называть предметы и действия в ед. и мн. числе

Труд –привлечь детей к  сбору песка вокруг песочницы, воспитывать желание трудиться

ОВД –приучать детей к выполнению заданий по сигналу

П/И –«Птички и птенчики»- упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

С-р. игра -

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

 Сказкотерапия  -  чтение 

 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 С-р. игра – Магазин- продолжать детей знакомить с функциями продавца и покупателей, учить вежливым формам обращения  к продавцу.

ИЗО «Нарисуй осенний листочек» - учить правильно держать карандаш.

Конструирование - из природного материала: «Ковер из листьев» (по образцу)

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : «Ранняя осень» Итоговое мероприятии: Выставка художественной литературы по теме.

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Среда

 

1. ФЦКМ

Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. А.О.Соломенникова

Ознакомление с природой в д/с

С.28

 

2. Физическое  развитие № 6

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс № 2

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

ФЭМП   - «Геометрическое лото»- Развивать логическое мышление у детей

Игра «Учимся помогать»- воспитываем нравственные качества, желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь

Инд.р. –формировать умение отвечать на вопросы предложением

Повторение пальчиковой игры «Осень, осень к нам пришла»- память, моторика

 

 

 

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

 воспитывать любовь к природе.

 Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Д/И – «Дети на прогулке»-учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

Труд –:  Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать стремление к труду.

ОВД –:  «Поймай мяч».Цель: развивать ловкость.

П/И –:  «Гуси:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. 

Сказкотерапия  -  чтение 

 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Театрал. дея-сть

Спорт.дея-сть -

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : «Ранняя осень» Итоговое мероприятии: Выставка художественной литературы по теме.

 

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Четверг

 

1.Лепка

Солнышко лучистое

 Учить  наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Закреплять умение анализировать содержание сказки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Д.Н.Колдина

Лепка с детьми 3-4 лет  с.18

2.  Музыка

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №  2

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

Беседа «Что мы знаем о своей Родине?»  - продолжать воспитывать любовь к родному краю

Региональный компонент Беседа «Лиственные и хвойные деревья Сахалина»  - развивать у детей любовь к родной природе, ее красоте, учить бережно к ней относиться.

Инд.р. –ФЭМП-упражнять в обозначении результатов сравнения словами «больше, меньше, поровну, столько-сколько»

Повторение  пальчиковой игры «Осень, осень к нам пришла»- память, моторика

 Фоторепортаж  « Первые дни в новой группе!»

 Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха 

 

 

 

Прогулка Наблюдение за цветником  Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Д/И – «Какая игрушка?»- развивать воображение, представлять предметы по схеме

Инд.р. –«Собери игрушки» -  развивать внимательность.

Труд – Сбор цветов в коробочки- учить различать зрелые семена от незрелых.

ОВД –упражнять детей в переливании через предметы.

П/И –«Утята», «Птицы и дождь»-упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость

С-р. игра – «Дом»- учить детей играть дружно, не сориться

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение 

 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Эксперементальная дея-сть Игра « Водяной у нас в гостях» -  развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение в процессе проведения игры, развивать речевую активность детей, пополнять словарь путем называния водоемов.

С-р игра «Парикмахерская» - закреплять игровые действия, умение играть с взрослым, вежливо себя вести

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема:  : «Ранняя осень» Итоговое мероприятии: Выставка художественной литературы по теме.

 

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Пятница

 

1.  Худ.эстет. ИЗО-рисование

 Золотая осень

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять техническое умения в рисовании красками. Подводить детей к образное передаче явления. Воспитывать самостоятельность, творчество. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности с.35

 

2.  Физическое развитие на прогулке

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Комплекс №  2

Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоциональногонапряжения.

 Беседа «Правила поведеия в лесу» - познакомить с правилами поведения в лесу, почему их надо выполнять Д/И «Друзья природы» - рассматривание разрешающих и запрещающих знаков в природе. 

Сенсорика –  «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО»-дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

Закрепление  пальчиковой игры «Осень, осень к нам пришла»- память, моторика

 

 

 

Прогулка Наблюдение за вороной  - расширять знания о вороне;воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Д/И – «Сложи узор»- учить  выкладывать узор по схеме

Инд.р. –закреплять умение различать и называть части суток

Труд – Сбор семян цветов.Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

ОВД – Развитие движений.Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/И –«Птичка и кошка», «Цветные автомобили»- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С-р. игра – «Автобус»- Продолжать детей знакомить с функциями шофера и пассажиров

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе

Худ.литер.- Чтение А Майков «Осенние листья по ветру кружат»,  И. Бунин «Листопад»

Самостоятельная игровая деятельность –умение играть дружно, находить себе занятие

7 ноября 2018 в 01:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.