Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Одежда, обувь»

Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка  рисунков моделей одежды»

Дата

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Понедельник  9.10.2017

 

1 Р.Р. и худ. лит-ра.

 Рассматривание обуви «Научу обуваться  и братца»

Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки, цвет, материал. Обогащать словарь словами и словосочетаниями. Учить отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ по образцу. Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно. Г.Я.Затулина

Конспекты комплексных занятий по р/р с.42

 

2.Физ. развитие

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

Беседа: «Из чего сделаны обувь,  одежда» - формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, устанавливать их гендерное назначение.

КГН - Беседа-напоминание «Правила поведения за столом»

Инд.р. – Д/И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать  определения к заданному слову.

 

Консультация для родителей

«Одежда ребенка в группе»

 

 

Прогулка Наблюдение «Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Д/И – «Что, когда одевают?»-классифицировать одежду по временам года

Труд – уборка листьев на участке - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

ОВД – И/У «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

П/И – «Наседка и цыплята» - развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

С-р. игра - по желанию детей.- поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Учить последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик

Сказкотерапия  -  чтение  рассказа Носова «Живая шляпа»

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Театрализованное представление «Театр песка» с фокусами- вызвать положительные эмоции

Настольные игры по желанию детей - Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Повторение стихов к осеннему развлечению

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка  рисунков моделей одежды»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Вторник 10.10.2017

 

1  Позн.разв. ФЭМП

 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

Упражнять в умении определять геом.фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать  их словами: налево, направо, слева, справа. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по  ФЭМП

С.17

 

2. Музыка

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.  

Инд.р. -Д/И «Что из чего сделано»-:актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.

 Привлечь участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы- самообслуживание

Ознакомление с положением о сборе денежных средств с родителей

 

 

 

 

 

Привлечение  к выставке поделок «Дары осени»

 

 

 

Прогулка Наблюдениеопределение погоды по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/И  «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье,развивать у детей внимание, память, логическое мышление

Труд –Уборка инвентаря после игр -учить выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

ОВД –И/У «Попади в круг» -   развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

П/И –«У медведя во бору» - продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

С-р. игра - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

 Сказкотерапия  -  чтение  Н. Носов. «Заплатка»

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 С-р. игра -«Ателье»- продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей. Развитие умения взаимодействоватьв коллективной игре.

Конструирование - « Магазин одежды»-формировать умения выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих,  умение обыгрывать постройку.  уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере  здания (ниже – выше, уже -  шире);

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка  рисунков моделей одежды»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Среда 11.10.2017

 

1.ФЦКМ Одежда и обувь

Путешествие в прошлое одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды

О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром С.37

 

 

 

 

2. Физическое  развитие

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

Социализация - Рассматривание картинок национальных костюмов.

Общение «Мой любимый цвет» - помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.

 Д/И «Разложи картинки по порядку»-  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Инд.р. – упражнять определять  равенство или неравенство предметов на основе сопоставления пар.

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

 

 

 

Прогулка Наблюдение за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/И – «Часть, целое» - внимание, умение анализировать.

Инд.р. – повторение стихов к осеннему развлечению

Труд – Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности, желание поддерживать порядок на участке

ОВД – закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/И –«Мышеловка» - развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. 

Ситуативный разговор - ЗОЖ "Как сохранить кожу здоровой"- расширить представления детей о свойствах кожи.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. 

Сказкотерапия  -  чтение  А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» И. Бунин. «Листопад»

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Театрал. дея-сть  - игры по выбору детей  - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Закрепить представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Спорт.дея-сть - Развитие движений.- учить ходьбе по наклонной доске.

 

 

План ирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка  рисунков моделей одежды»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Четверг 12.10.2017

 

1.Аппликация Варежки

Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Д.Н.Колдина

Лепка с детьми 3-4 лет  с.20

 

 

2.  Музыка

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

Чтение рассказа «Как Катюша помогала бабушке» -проследить,  как русский народ учил детей относиться к старшим.

Рассматривание  одежды и изделий быта  коренных жителей Сахалина - знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать  интерес  к  жизни и быту коренных народов Сахалина. (айны, нивхи, уильта и эвенки)

Инд.р. – упражнять в составлении  небольшого  рассказа по мнемотаблице

 

 

 

Прогулка Наблюдение за птицами -продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам, знать перелетных птиц.

Д/И «Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству

Труд –привлечь к сбору листьев для засушивания  -ответственное отношение

ОВД – И/У «Найди, где спрятано - учить ориентировке в пространстве.

П/И –«Воробушки и Кот» - учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Цветные автомобили»- умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу

С-р. Игра»Автобус»- Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение книги «Пра­вила дорожного движения» В. Кожев­никова «Светофор»  

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Эксперементальная дея-сть «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.

Настольно-печатные игры -  уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка  рисунков моделей одежды»

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Пятница 13.10.2017

 

1.  Худ.эстет. ИЗО

 Украшение свитера

Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности с.44

 

2.  Физическое развитие  

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика  Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.

ППБ- Познакомить детей с профессией пожарного, с правилами пожарной безопасности.

Д/И "День рождение у Алисы " - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе

Инд.р. –Д/И "Справа как слева"- освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Пальчиковые игры - способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

 

«Первичные средства пожаротушения»

 

 

 

Прогулка Наблюдение за цветником - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Д/И – «Красный, желтый, зеленый»- закрепить имеющиеся представления о светофо­ре, его назначении и принципе действия.

Труд – Сбор цветов в коробочки -  учить различать зрелые семена от незрелых.

ОВД –И/У«Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча

П/И –«Перебежки догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С-р игра «День рождения куклы» - Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение  Русская народная сказка «Кот, лиса и петух» - довести до  детей мысль, что приятная внешность человека не всегда означает его доброе намерение 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 Хозяйственно-бытовой труд – привлечение детей к помощи в уборке на полках с игрушками

С-р игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»- помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному.

 

7 ноября 2018 в 01:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.