|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Одежда, обувь»
Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка рисунков моделей одежды»
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Понедельник 9.10.2017 |
1 Р.Р. и худ. лит-ра.
Рассматривание обуви «Научу обуваться и братца»
Продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, учить вычленять признаки, цвет, материал. Обогащать словарь словами и словосочетаниями. Учить отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ по образцу. Воспитывать бережное отношение к обуви, ухаживать за ней самостоятельно. Г.Я.Затулина
Конспекты комплексных занятий по р/р с.42
2.Физ. развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.
Беседа: «Из чего сделаны обувь, одежда» - формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, устанавливать их гендерное назначение.
КГН - Беседа-напоминание «Правила поведения за столом»
Инд.р. – Д/И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать определения к заданному слову.
|
Консультация для родителей
«Одежда ребенка в группе» |
|
Прогулка Наблюдение «Как одеты прохожие?» - обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Д/И – «Что, когда одевают?»-классифицировать одежду по временам года
Труд – уборка листьев на участке - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
ОВД – И/У «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
П/И – «Наседка и цыплята» - развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
С-р. игра - по желанию детей.- поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. Учить последовательно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик
Сказкотерапия - чтение рассказа Носова «Живая шляпа»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Театрализованное представление «Театр песка» с фокусами- вызвать положительные эмоции
Настольные игры по желанию детей - Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Повторение стихов к осеннему развлечению
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка рисунков моделей одежды»
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Вторник 10.10.2017 |
1 Позн.разв. ФЭМП
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Упражнять в умении определять геом.фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП
С.17
2. Музыка |
Первая половина дня Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.
Инд.р. -Д/И «Что из чего сделано»-:актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Привлечь участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы- самообслуживание |
Ознакомление с положением о сборе денежных средств с родителей
Привлечение к выставке поделок «Дары осени»
|
|
Прогулка Наблюдениеопределение погоды по приметам - учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
Д/И «Оденем куклу на прогулку»-закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье,развивать у детей внимание, память, логическое мышление
Труд –Уборка инвентаря после игр -учить выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
ОВД –И/У «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
П/И –«У медведя во бору» - продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
С-р. игра - расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение Н. Носов. «Заплатка»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
С-р. игра -«Ателье»- продолжать учить детей переносить вигру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек—заместителей. Развитие умения взаимодействоватьв коллективной игре.
Конструирование - « Магазин одежды»-формировать умения выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих, умение обыгрывать постройку. уточнить представления детей об относительной величине предметов на примере здания (ниже – выше, уже - шире);
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка рисунков моделей одежды»
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Среда 11.10.2017 |
1.ФЦКМ Одежда и обувь
Путешествие в прошлое одежды.
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром С.37
2. Физическое развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.
Социализация - Рассматривание картинок национальных костюмов.
Общение «Мой любимый цвет» - помочь детям обнаружить их цветовые предпочтения, сравнивать с предпочтениями своих товарищей.
Д/И «Разложи картинки по порядку»- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Инд.р. – упражнять определять равенство или неравенство предметов на основе сопоставления пар. |
«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»
|
|
Прогулка Наблюдение за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/И – «Часть, целое» - внимание, умение анализировать.
Инд.р. – повторение стихов к осеннему развлечению
Труд – Приведение в порядок участка - приучать к аккуратности, желание поддерживать порядок на участке
ОВД – закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
П/И –«Мышеловка» - развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
Ситуативный разговор - ЗОЖ "Как сохранить кожу здоровой"- расширить представления детей о свойствах кожи.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» И. Бунин. «Листопад»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Театрал. дея-сть - игры по выбору детей - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Закрепить представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Спорт.дея-сть - Развитие движений.- учить ходьбе по наклонной доске.
|
План ирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка рисунков моделей одежды»
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Четверг 12.10.2017 |
1.Аппликация Варежки
Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Д.Н.Колдина
Лепка с детьми 3-4 лет с.20
2. Музыка |
Первая половина дня Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.
Чтение рассказа «Как Катюша помогала бабушке» -проследить, как русский народ учил детей относиться к старшим.
Рассматривание одежды и изделий быта коренных жителей Сахалина - знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать интерес к жизни и быту коренных народов Сахалина. (айны, нивхи, уильта и эвенки)
Инд.р. – упражнять в составлении небольшого рассказа по мнемотаблице |
|
|
Прогулка Наблюдение за птицами -продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам, знать перелетных птиц.
Д/И «Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству
Труд –привлечь к сбору листьев для засушивания -ответственное отношение
ОВД – И/У «Найди, где спрятано - учить ориентировке в пространстве.
П/И –«Воробушки и Кот» - учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Цветные автомобили»- умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу
С-р. Игра»Автобус»- Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение книги «Правила дорожного движения» В. Кожевникова «Светофор»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Эксперементальная дея-сть «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.
Настольно-печатные игры - уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Одежда, обувь» Итоговое мероприятии: «Выставка рисунков моделей одежды»
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Пятница 13.10.2017 |
1. Худ.эстет. ИЗО
Украшение свитера
Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности с.44
2. Физическое развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»-снятие психоэмоционального напряжения.
ППБ- Познакомить детей с профессией пожарного, с правилами пожарной безопасности.
Д/И "День рождение у Алисы " - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе
Инд.р. –Д/И "Справа как слева"- освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Пальчиковые игры - способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.
|
«Первичные средства пожаротушения»
|
|
Прогулка Наблюдение за цветником - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Д/И – «Красный, желтый, зеленый»- закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия.
Труд – Сбор цветов в коробочки - учить различать зрелые семена от незрелых.
ОВД –И/У«Подбрось — поймай» - упражнять в бросании и ловле мяча
П/И –«Перебежки догонялки». - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
С-р игра «День рождения куклы» - Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение Русская народная сказка «Кот, лиса и петух» - довести до детей мысль, что приятная внешность человека не всегда означает его доброе намерение
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Хозяйственно-бытовой труд – привлечение детей к помощи в уборке на полках с игрушками
С-р игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»- помочь детям использовать знакомые игровые действия; сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному.
|
7 ноября 2018 в 01:21
|