|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятии: Макет «Как звери зимуют».
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Понедельник |
1 Р.Р. и худ. лит-ра.
Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк»
Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В.В.Гербова
Занятия по развитию речи с.42
2.Физ. развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Д,/И «Так бывает или нет» - закреплять знания о временах года.
Закреплять умение детей пользоваться салфеткой по мере необходимости – прививать к/г навыки
Инд.р. - Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, (играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу) |
Консультация для родителей
«Одежда ребенка в группе»
|
|
Прогулка Наблюдение за сезонными представлениями. Прочитать стихотворение:
Серый день корче ночи,
Холодна в реке вода
Свищет ветер в проводах, опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома, до прихода зимне стужи.
Ноябрь - последний месяц осени. Листва облетела, травы побурели, поникли.
Д/И – «Такой листок лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству.
«Подвешивание кормушек для птиц» - воспитывать желание заботиться о птицах.
Упражнять в беге врассыпную.
П/И «Перелет птиц» -упражнять в беге врассыпную.
С-р.: Семья – воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение В.Бианки «Зимовье зверей» - обогащать знания детей о подготовке зверей к зиме. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Познакомить детей с методом обрывной аппликации. Приготовить шаблоны диких животных. -учить детей заполнять пространство обрывками цветной бумаги. Выбирая соответствующий цвет.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Макет «Как звери зимуют».
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Вторник |
1.Позн.разв. ФЭМП
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП С.23
2. Музыка |
Первая половина дня. Утренняя гимнастика .
Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно.
Рассмотреть картинки «Как животные готовятся к зиме» - обратить внимание, какие звери меняют шубки и почему?
Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» - способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики.
Д/И – «Отгадай предмет по названиям его частей» - активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. |
Консультация
«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет» |
|
Прогулка Наблюдение за работой дворника – формировать положительное отношение к труду взрослых, приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Д/И – «Когда это бывает» - учить по словесному описанию находить нужные картинки.
Инд.р. – «Что из чего» - Обогащать словарь детей прилагательными.
Труд – подметание веничком дорожек на участке - продолжать учить детей доводить начатое дело до конца.
Упражнять в беге в разных направлениях с ловлей и увертыванием.
П/И – «Мы шоферы»-учить ориентироваться на участке.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение Бианки «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с произведением, закрепить знания о диких животных
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
С-р. игра «Магазин»- Продолжать знакомить детей с профессией продавца и ее обязанностями, воспитывать культуру общения, формировать дружеские взаимоотношения.
Конструирование из бросового материала - «Веселые зверята» Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение. Оформление макета «Как звери зимуют»
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятии: Макет «Как звери зимуют».
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Среда |
1. ФЦКМ
Как дикие звери готовятся к зиме
Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
О.А. Воронкевич
Добро пожаловать в экологию
С.97
2. Физическое развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Подобрать дорожки короткие и длинные к домикам трех поросят – формировать умения находить среди полосок нужные длинные и короткие.
Игровая ситуация «Устроим кукле комнату» - воспитывать заботливое отношение к кукле. Навыки бережного отношения к ней, радости игрового общения со сверстниками.
Инд.р. - Закреплять знания детей о детенышах животных – учить детей правильно называть детенышей животных. |
|
|
Прогулка Наблюдение за воробьями. Как выглядит воробей? Чем питается? Зимующая или перелетная? Как воробей кричит?
Д/И – «Раз, два, три дерево назови – закрепить названия деревьев.
Инд.р.- Труд – Кормление птиц – побуждать к желанию заботиться о птицах.
ОВД - Упражнять в ходьбе в разных направлениях.
П/И – «Воробушки и автомобиль»- упражнять в быстром беге, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
С-р. игра – игровая ситуация «Мы шоферы» - продолжать знакомит с трудом взрослых.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Чтение сказки по желанию детей. |
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Театрализация знакомых сказок – приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.
Спорт.дея-сть – «Ловишки из круга» - закрепить правила игры.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Макет «Как звери зимуют».
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Четверг |
Худ. эстет. ИЗО (по плану специалиста)
2. Музыка |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Рассказ о народных играх бабушек и дедушек. – Приобщать к социально – культурным ценностям.
Пальчиковая гимнастика «Кто как готовится к зиме»
Медведь в берлоге крепко ,спит. Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук. Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) только заиньке не спится , убегает от лисицы (показывает большой палец, вращая им)
Инд.р. – Беседа о животных леса – вспомнить повадки диких животных. |
Консультация
«Правила поведения детей и взрослых в природе»
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах поведения детей и взрослых в природе» |
|
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе – формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) - учить характеризовать приметы поздней осени.
Д/И – «Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое.
Инд.р. – Побеседовать о правилах дорожного движения, (где надо переходить улицу)
Труд – Уборка мусора на участке – воспитывать стремление к труду.
ОВД - Упражнять в ходьбе мелким и широким шагом.
П/И – «День и ночь» - учить детей выполнять действия согласно сигналу .
С-р. игра - У врача,- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - Чтение «Почему ноябрь пегий» Н.Сладков. – формировать интерес к литературе.
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Экспериментальная дея-ть: В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича
Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится) Познание: Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования.
Самостоятельные игры с музыкальными инструментами – развивать музыкальный слух. |
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятии: Макет «Как звери зимуют».
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Пятница |
1. 1.Лепка
2. Физическое развитие на прогулке |
Первая половина дня Утренняя гимнастика.
Физминутка: «Беличья зарядка» - познакомить с игрой.
Упражнение «Волшебный мешочек» - вспомнить некоторые дорожные знаки.
Отсчитай столько кружков, сколько раз я ударю в барабан, бубен, металлофон – продолжать учить детей на слух откладывать нужное кол-во предметов.
Иллюстративный материал для проблемной ситуации. «Зачем зайчику другая шубка?» |
|
|
Прогулка Наблюдение за облаками и небом. Какое небо? (голубое, чистое, пасмурное) – способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, развивать умение замечать изменения в природе.
Д/И – «Угадай, что где растет»- формировать представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.
Инд.р. – «проползи через обруч» - учить детей перелезать через препятствия, не задевая его.
Труд - Сбор песка в песочницу – приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Упражнять в ходьбе приставным шагом.
П/И – «Цветные автомобили»» - учить детей бегать врассыпную . не наталкиваться друг на друга.
С-р. игра – по желанию детей – продолжать учить детей находить себе интересное занятие самостоятельно.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение И. Турчин. «Человек заболел» - подвести к пониманию того что человек должен заботиться о своем здоровье с детства, воспитывать доброжелательность и чуткость
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
«Стирка кукольной одежды» - учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить перед началом работы надевать фартуки готовить необходимые принадлежности для стирки.
Чтение «Лисичка - сестричка и серый волк» - русская народная сказка Г.Я.Затулина
|
7 ноября 2018 в 01:23
|