Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятии: Макет «Как звери зимуют».

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Понедельник 

 

1 Р.Р. и худ. лит-ра.

Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк»

Познакомить с р. сказкой в обработке М.Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. В.В.Гербова

Занятия по развитию речи с.42

 

 

2.Физ. развитие

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика

 Д,/И  «Так бывает или нет» - закреплять знания о временах года.

 Закреплять умение детей пользоваться салфеткой по мере необходимости – прививать к/г навыки

Инд.р. - Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, (играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу)

 Консультация для родителей 

«Одежда ребенка в группе»

 

 

 

Прогулка Наблюдение за сезонными представлениями. Прочитать стихотворение:

Серый день корче ночи,

Холодна в реке вода

Свищет ветер в проводах, опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома, до прихода зимне стужи.

Ноябрь - последний месяц осени. Листва облетела, травы побурели, поникли.

Д/И «Такой листок лети ко мне» - упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Подвешивание кормушек для птиц» - воспитывать желание заботиться о птицах.

Упражнять в беге врассыпную.

П/И «Перелет птиц» -упражнять в беге врассыпную.  

С-р.: Семья – воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение В.Бианки «Зимовье зверей» - обогащать знания детей о подготовке зверей к зиме.

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Познакомить детей с методом обрывной аппликации. Приготовить шаблоны диких животных. -учить детей заполнять пространство обрывками цветной бумаги. Выбирая соответствующий цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Макет «Как звери зимуют».

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Вторник

 

1.Позн.разв. ФЭМП

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по  ФЭМП С.23

 

 2. Музыка

Первая половина дня.  Утренняя гимнастика .

Предложить настольно-печатные игры по желанию – формировать умение находить себе занятие самостоятельно.

Рассмотреть картинки «Как животные готовятся к зиме» - обратить внимание, какие звери меняют шубки и почему? 

Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» - способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики.

Д/И – «Отгадай предмет по названиям его частей» - активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

 Консультация

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»

 

 

Прогулка Наблюдение за работой дворника – формировать положительное отношение к труду взрослых, приучать детей наблюдать за трудом дворника и определять нужность его труда, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Д/И – «Когда это бывает» - учить по словесному описанию находить нужные картинки.

Инд.р. – «Что из чего» - Обогащать словарь детей прилагательными.

Труд – подметание веничком дорожек на участке - продолжать учить детей доводить начатое дело до конца.

Упражнять в беге в разных направлениях с ловлей и увертыванием.

П/И – «Мы шоферы»-учить ориентироваться на участке.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

 Сказкотерапия  -  чтение  Бианки «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с произведением, закрепить знания о диких животных

 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 С-р. игра  «Магазин»- Продолжать знакомить детей с профессией продавца и ее обязанностями, воспитывать культуру общения, формировать дружеские взаимоотношения.

 Конструирование из бросового материала  - «Веселые зверята» Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала, развивать у детей воображение.  Оформление макета «Как звери зимуют»

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятии: Макет «Как звери зимуют».

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Среда

 

1. ФЦКМ

Как дикие звери готовятся к зиме

Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять представления о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

О.А. Воронкевич 

Добро пожаловать в экологию

С.97

 

 

2. Физическое  развитие

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика

 Подобрать дорожки короткие и длинные к домикам трех поросят – формировать умения находить среди полосок нужные длинные и короткие.

Игровая ситуация «Устроим кукле комнату» - воспитывать заботливое отношение к кукле. Навыки бережного отношения к ней, радости игрового общения со сверстниками.

Инд.р. - Закреплять знания детей о детенышах животных – учить детей правильно называть детенышей животных.

 

 

 

Прогулка Наблюдение за воробьями. Как выглядит воробей? Чем питается? Зимующая или перелетная? Как воробей кричит?

Д/И – «Раз, два, три дерево назови – закрепить названия деревьев.

Инд.р.- Труд – Кормление птиц – побуждать к желанию заботиться о птицах.

ОВД - Упражнять в ходьбе в разных направлениях.

П/И – «Воробушки и автомобиль»- упражнять в быстром беге, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. 

С-р. игра – игровая ситуация «Мы шоферы» - продолжать знакомит с трудом взрослых.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. 

Чтение сказки по желанию детей.  

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Театрализация знакомых сказок – приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

Спорт.дея-сть – «Ловишки из круга» - закрепить правила игры.

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: «Как звери готовятся к зиме»  Итоговое мероприятие: Макет «Как звери зимуют».

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Четверг

 

Худ. эстет. ИЗО (по плану специалиста)

 

2.  Музыка

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика.

Рассказ о народных играх бабушек и дедушек. – Приобщать к социально – культурным  ценностям.

Пальчиковая гимнастика «Кто как готовится к зиме»

Медведь в берлоге крепко ,спит. Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук. Колючий ежик и барсук. (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.) только заиньке не спится , убегает от лисицы (показывает большой палец, вращая им)

Инд.р. – Беседа о животных леса – вспомнить повадки диких животных.

Консультация

«Правила поведения детей и взрослых в природе»

 

 

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах поведения детей и взрослых в природе»

 

 

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе – формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) - учить характеризовать приметы поздней осени.

Д/И – «Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое.

Инд.р. – Побеседовать о правилах дорожного движения, (где надо переходить улицу)

Труд – Уборка мусора на участке – воспитывать стремление к труду.

ОВД - Упражнять в ходьбе мелким и широким шагом.

П/И – «День и ночь» - учить детей выполнять действия согласно сигналу .

С-р. игра - У врача,- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  Чтение «Почему ноябрь пегий» Н.Сладков. – формировать интерес к литературе.

 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Экспериментальная дея-ть: В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича

Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится) Познание: Формировать познавательно - исследовательский интерес методом исследования.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами – развивать музыкальный слух.

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема:  «Как звери готовятся к зиме» Итоговое мероприятии: Макет «Как звери зимуют».

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Пятница

 

1. 1.Лепка 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Физическое развитие на прогулке

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика.

Физминутка: «Беличья зарядка» - познакомить с игрой.

Упражнение «Волшебный мешочек» - вспомнить некоторые дорожные знаки.

Отсчитай столько кружков, сколько раз я ударю в барабан, бубен, металлофон – продолжать учить детей на слух откладывать нужное кол-во предметов.

Иллюстративный материал для проблемной ситуации. «Зачем зайчику другая шубка?»

 

 

 

Прогулка Наблюдение за облаками и небом. Какое небо? (голубое, чистое, пасмурное) – способствовать  формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей, развивать умение замечать изменения в природе.

Д/И – «Угадай, что где растет»- формировать представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

Инд.р. – «проползи через обруч» - учить детей перелезать через препятствия, не задевая его. 

Труд - Сбор песка в песочницу – приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

П/И – «Цветные автомобили»» - учить детей бегать врассыпную . не наталкиваться друг на друга.

С-р. игра – по желанию детей – продолжать учить детей находить себе интересное занятие самостоятельно.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение  И. Турчин. «Человек заболел» - подвести к пониманию того что человек должен заботиться о своем здоровье с детства, воспитывать доброжелательность и чуткость

 

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

«Стирка кукольной одежды» - учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить перед началом работы надевать фартуки готовить необходимые принадлежности для стирки.

Чтение  «Лисичка - сестричка и серый волк» - русская народная сказка Г.Я.Затулина

 

7 ноября 2018 в 01:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.