|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Моя семья»
Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие: Поздравление мам с Днем матери и вручение подарков
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Понедельник 20.11.2017 |
1 Р.Р. и худ. лит-ра.
Составление описательного рассказа по картине «Семья»
Учить детей рассматривать фотографии, называть родственные связи. Побеседовать о том, кого можно назвать «глава семьи» и почему. А.В.Аджи
Конспекты интегрированных занятий в средней группе д/с с.124
2.Физ. развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» - развивать умения рассказывать про членов семьи .
ЗОЖ– Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо».- Учить сравнивать поступки свои и окружающих
Инд.р. – Д/И «Где я?» -определять положение предметов в пространстве относительно себя.
Пальчиковая гимнастика "Дружная семья" Цель: развить память, мелкую моторику рук.
|
Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу»
Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.
|
|
Прогулка Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Д/И – « Где снежинки?» -закреплять знания о различных состояниях воды.
Труд – Очистка участка от снега - желание коллективно облагораживать свой участок.
ОВД – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
П/И –«Мы веселые ребята»-повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ»-развивать умения кружиться в разных направлениях, закреплять знания о временах года.
С-р. игра - «Семейное Чаепитие» - Развивать умения, в игре использовать традиции семьи, отражать в игре свои впечатления.
Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей»-развивать умения у детей выполнять элементарные правила этикета.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Аппликация «Цветок для мамы» - Учить выкладывать цветок в технике мозаика. Развивать творческое восприятие, воображение.
ПДД - Д/Игра "Знаки рассыпались" - развивать умения различать дорожные знаки.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: : Моя семья Итоговое мероприятие: Поздравление мам с Днем матери и вручение подарков
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Вторник 21.11.2017 |
1 Позн.разв. ФЭМП№4 ноябрь
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геом.фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по ФЭМП
С.25
2. Музыка |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа «Кем работают мои родители»-вызвать уважение к любому труду, показать его значимость. Д/И «Профессии»- Закрепить названия профессий.
Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша завтракают с нами»-Воспитывать правила поведения за столом.
Инд.р. - «Я похож на маму (папу)»-формировать умение составлять рассказы из личного опыта.
Игра м/п «Флажок»- формирование внимания, приучение соблюдать правила.
|
«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»
|
|
Прогулка Наблюдение «Снег на участке»- Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит.
Д/И - «Когда это бывает?»- Уточнить и углубить знания детей о временах года, уметь давать развернутый ответ.
Труд –«Порядок на веранде»- Развивать умения у детей содержать игрушки в порядке.
ОВД –«Поймай снежинку» -Прыжки на месте.
П/И –«Птички и кошка» - развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение Я. Аким. «Первый снег»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
С-р. игра –« Семья» - Учить детей распределять между собой роли, придумывать сюжет игры, играть дружно.
Конструирование – «Мебель для кукол»- учить конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки , формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?» - помочь понять о чувствах сопереживания о близком человеке.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: : Моя семья Итоговое мероприятие: Поздравление мам с Днем матери и вручение подарков
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Среда 22.11.2017
|
1. ФЦКМ
«Мама милая моя» - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям. Развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
2. Физическое развитие |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Нравственное воспитание «Как вести себя во время разговора»- познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» -Воспитывать желание заботиться о близких людях.
Инд.р. – по ФЭМП – упражнять в порядковом счете
Пальчиковая гимнастика «Чем Ты занят»- Развивать мелкую моторику рук.
Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой- Закреплять КГН.
|
«Опасная игрушка»
|
|
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Д/И - «Скажи какой»-обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Труд – Утепление снегом корней дерев и кустарников -рассказать, как и для чего нужно укрывать растения снегом
ОВД –«Меткий стрелок» -упражнение в метании в цель.
П/И –«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. И/У «Наши вещи в порядке»- Развивать умения у детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.
Сказкотерапия - чтение Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Театрал. дея-сть «Доброта и жалость» Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного»- Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Театрализация «Заюшкина избушка» -вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей.
Предложить спортивные атрибуты – развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: : Моя семья Итоговое мероприятие: Поздравление мам с Днем матери и вручение подарков
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Четверг 23.11.2017 |
1.Лепка «Бабка и дед»
Продолжать учить наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина, Закреплять знания ребят о частях лица и тела. Д.Н.Колдина
Лепка с детьми 3-4 лет с.29
2. Музыка
Д/И «Дятел»-Дети стоят ппо кругу. Один ребенок ( Дятел.) в центре. Хором говорят:
Дятел дерево долбит,
Дятел клювом дуб долбит,
На весь лес он стучит.
Ребенок-дятел говорит 6»д-д-д» и бьет кулачком окулачок.
|
Первая половина дня Утренняя гимнастика
Беседа «Моя семья -Углублять представления детей о семье. Проблемная ситуация «Мама заболела»-формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота).
Проблемная ситуация: «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает»-воспитание уважения к старшим.
Инд.р. –ЗКР Д/И «Дятел» - четкое произношение звука «д» во фразовой речи. Речевое дыхание.
Д/И «Не ошибись»- формировать умение детей различать предметы по материалу.
|
«Во что играть с детьми 4-5 лет»
Семинар-практикум «Рука развивает мозг» |
|
Прогулка Наблюдение за кошкой- закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Ситуативный разговор - «Зачем зайчику другая шуба» -Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Д/И - «У кого кто?»-закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Труд – Подметание дорожек, от снега- воспитывать трудолюбие
ОВД –«Великаны — карлики». Цель: развивать умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
П/И – «Кот и мышь»- развивать умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность - поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение М. Горький. «Воробьишко»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Эксперементальная дея-сть «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)- учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.
С-р игра «Поездка по городу» - Объединить в один сюжет поездку в автобусе, игру в семью. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Связать одним сюжетом две игры.
|
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: : Моя семья Итоговое мероприятие: Поздравление мам с Днем матери и вручение подарков
Дата |
НОД |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Примечания |
Пятница 24.11.2017 |
1. Худ.эстет. ИЗО
2. Физическое развитие на прогулке |
Первая половина дня Утренняя гимнастика
ПДД – игра «Счастливый случай» -закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Проблемная ситуация «Маша заблудилась» - развивать умения у детей правильно действовать в трудной ситуации.
Сенсорика – Игра "Разноцветный коврик" - развивать зрительное восприятие, чувства цвета; память.
Инд.р. –" Парные картинки "-учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь
Игра М/П «Светофор»- закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.
|
|
|
Прогулка Наблюдение за погодой -продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, развивать наблюдательность.
Д/И –«Какое время года»-Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
И/У «Белые снежинки»- развивать умения плавно двигаться.
Труд – Расчистка дорожек от снега- воспитывать трудолюбие
ОВД –«Прыжки»-отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий
П/И –«Ловишки - перебежки» Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ситуативный разговор« Кто я в семье?»-детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.
Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.
Сказкотерапия - чтение В. Осеева. «Волшебная иголочка»
|
Вторая половина дня Бодрящая гимнастика
Беседа о бытовой технике, которая помогает дома.- формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома , о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой.
Худ.литер.- К. Ушинский «Петушок с семьей» Разучивание потешки «Петушок и его семья»-воспитывать интерес к фольклорным произведениям. |
7 ноября 2018 в 01:26
|