Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие:  Поздравление мам  с Днем матери и вручение подарков

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Понедельник  20.11.2017

 

1 Р.Р. и худ. лит-ра.

 Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Учить детей рассматривать фотографии, называть родственные связи. Побеседовать о том, кого можно назвать «глава семьи» и почему. А.В.Аджи

Конспекты интегрированных занятий в  средней группе д/с с.124

 

 

2.Физ. развитие

Первая половина дня  Утренняя гимнастика 

 Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом» - развивать умения рассказывать  про членов семьи .

ЗОЖ– Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо».- Учить сравнивать поступки свои и окружающих

Инд.р. – Д/И «Где я?» -определять положение предметов в пространстве относительно себя.

Пальчиковая гимнастика "Дружная семья" Цель: развить память, мелкую моторику рук.

 

Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу»

Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

 

 

 

Прогулка   Наблюдение за синицей - знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особен­ностями внешнего вида.

Д/И – « Где снежинки?» -закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд – Очистка участка от снега -  желание коллективно облагораживать свой участок.

ОВД – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением впе­ред на расстояние 2—3 м.

П/И –«Мы веселые ребята»-повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «СНЕЖИНОЧКИ – ПУШИНОЧКИ»-развивать умения кружиться в разных направлениях, закреплять знания о временах года.
С-р. игра - «Семейное Чаепитие» - Развивать умения, в игре использовать традиции семьи, отражать в игре свои впечатления.

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей»-развивать умения у детей выполнять элементарные правила этикета.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»  

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Аппликация «Цветок для мамы» - Учить  выкладывать  цветок  в технике мозаика. Развивать творческое восприятие, воображение.

ПДД - Д/Игра "Знаки рассыпались" - развивать умения различать дорожные знаки. 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : Моя семья  Итоговое мероприятие:  Поздравление мам  с Днем матери и вручение подарков

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Вторник  21.11.2017

 

1  Позн.разв. ФЭМП№4 ноябрь

 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геом.фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. И.А Помораева, В.А.Позина Занятия по  ФЭМП

С.25

 

 

 

 

2. Музыка

Первая половина дня  Утренняя гимнастика 

 Беседа «Кем работают мои родители»-вызвать уважение к любому труду, показать его значимость. Д/И «Профессии»- Закрепить названия профессий.

Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша завтракают с нами»-Воспитывать правила поведения за столом.

Инд.р. - «Я похож на маму (папу)»-формировать умение составлять рассказы из личного опыта.

Игра м/п «Флажок»- формирование внимания, приучение соблюдать правила.

 

«Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»

 

 

 

Прогулка Наблюдение  «Снег на участке»- Предложить детям после осмотра участка рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит.

Д/И - «Когда это бывает?»- Уточнить и углубить знания детей о временах года, уметь давать развернутый ответ.

Труд –«Порядок на веранде»- Развивать умения у детей содержать игрушки в порядке.

ОВД –«Поймай снежинку» -Прыжки на месте.

П/И –«Птички и кошка» - развивать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площад­ки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

 Сказкотерапия  -  чтение  Я. Аким. «Первый снег»

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 С-р. игра –« Семья» - Учить детей распределять между собой роли, придумывать сюжет игры, играть дружно.

Конструирование – «Мебель для кукол»- учить   конструировать различные предметы мебели; объединять свои постройки единым сюжетом; учить создавать постройку, соотнося её размеры с величиной игрушки , формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. 

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?» -  помочь  понять о чувствах сопереживания о близком человеке.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : Моя семья  Итоговое мероприятие:  Поздравление мам  с Днем матери и вручение подарков

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

Среда 22.11.2017

 

 

1. ФЦКМ

«Мама милая моя» - Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям. Развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

 

2. Физическое  развитие

Первая половина дня  Утренняя гимнастика 

Нравственное воспитание  «Как вести себя во время разговора»- познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» -Воспитывать желание заботиться о близких людях.

Инд.р. – по ФЭМП – упражнять в порядковом счете

Пальчиковая гимнастика «Чем Ты занят»- Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой- Закреплять КГН.

 

«Опасная игрушка»

 

 

 

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу - расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка­кой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Д/И - «Скажи какой»-обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Труд – Утепление снегом корней дерев и кустарников -рассказать, как и для чего нужно укрывать растения снегом

ОВД –«Меткий стрелок» -упражнение в метании в цель.

П/И –«Мы мороза не боимся» - тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям, развивать быстроту реакции.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи. И/У «Наши вещи в порядке»- Развивать умения у детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону.

  Сказкотерапия  -  чтение  Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям»

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Театрал. дея-сть «Доброта и жалость» Игра «Спи, Танюшка», этюд «Добрый мальчик», «Посещение больного»- Развивать социально-нравственные качества, учить быть добрыми, чуткими, честными, справедливыми. Театрализация «Заюшкина избушка» -вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей.

 Предложить спортивные  атрибуты – развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : Моя семья  Итоговое мероприятие:  Поздравление мам  с Днем матери и вручение подарков

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Четверг 23.11.2017

 

1.Лепка «Бабка и дед»

Продолжать учить наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина, Закреплять знания ребят о частях лица и тела. Д.Н.Колдина

Лепка с детьми 3-4 лет  с.29

 

2.  Музыка

 

 

Д/И «Дятел»-Дети стоят ппо кругу. Один ребенок ( Дятел.) в центре. Хором говорят:

Дятел дерево долбит,

Дятел клювом дуб долбит,

На весь лес он стучит.

Ребенок-дятел говорит 6»д-д-д» и бьет кулачком окулачок.

 

Первая половина дня  Утренняя гимнастика 

Беседа «Моя семья -Углублять представления детей о семье. Проблемная ситуация «Мама заболела»-формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота).

Проблемная ситуация: «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает»-воспитание уважения к старшим.

Инд.р. –ЗКР Д/И «Дятел» - четкое произношение звука «д» во фразовой речи. Речевое дыхание.

Д/И «Не ошибись»- формировать умение детей различать предметы по материалу.

 

«Во что играть с детьми 4-5 лет»

Семинар-практикум «Рука развивает мозг»

 

Прогулка Наблюдение  за кошкой-  закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ситуативный разговор - «Зачем зайчику другая шуба» -Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/И - «У кого кто?»-закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; умение выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Труд – Подметание дорожек, от снега- воспитывать трудолюбие

ОВД –«Великаны — карлики». Цель: развивать умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

П/И –  «Кот и мышь»- развивать умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность - поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение  М. Горький. «Воробьишко»

 

 Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

Эксперементальная дея-сть  «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)- учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

С-р игра «Поездка по городу» - Объединить в один сюжет поездку в автобусе, игру в семью. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Связать одним сюжетом две игры.

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Тема: : Моя семья Итоговое мероприятие:  Поздравление мам  с Днем матери и вручение подарков

Дата

 

НОД

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа  с родителями

Примечания

 

 Пятница 24.11.2017

 

1.  Худ.эстет. ИЗО

 

 

2.  Физическое развитие на прогулке

Первая половина дня  Утренняя гимнастика 

 ПДД – игра «Счастливый случай» -закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода. Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Проблемная ситуация «Маша заблудилась» - развивать умения у  детей правильно действовать в трудной ситуации.

Сенсорика – Игра "Разноцветный коврик" - развивать зрительное восприятие,  чувства цвета; память.

Инд.р. –" Парные картинки "-учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь

Игра М/П «Светофор»- закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

 

 

 

 

Прогулка Наблюдение за погодой -продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице, развивать наблюдательность.

Д/И –«Какое время года»-Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

И/У «Белые снежинки»- развивать умения плавно двигаться.

 Труд – Расчистка дорожек от снега- воспитывать  трудолюбие

ОВД –«Прыжки»-отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий

П/И –«Ловишки - перебежки» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ситуативный разговор« Кто я в семье?»-детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра.

 

Перед сном: Культурно-гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи.

Сказкотерапия  -  чтение  В. Осеева. «Волшеб­ная иголочка»

 

 

Вторая половина  дня Бодрящая гимнастика

 Беседа о бытовой технике, которая помогает  дома.- формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома , о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой.  

Худ.литер.- К. Ушинский «Петушок с семьей» Разучивание потешки «Петушок и его семья»-воспитывать интерес  к фольклорным произведениям.

7 ноября 2018 в 01:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.