Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Проект Тема: « Дети – друзья природы»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 27

Г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Пионерская, 12; тел./факс 45-024; E-mail: ds27ugl@yandex.ru

 

 

 

 

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей

 

Проект

Тема: « Дети – друзья природы»

 

 Составила:

Коновалова Наталья Григорьевна

Воспитатель МБДОУ № 27

 

 

город Углегорск

2018 год

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..3

2. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА…………..7

3. ВЫВОД……………………………………………………...12

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……....…13

 

I. ВВЕДЕНИЕ

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев

и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…»

В. А. Сухомлинский.

 

1.Название проекта: «Дети – друзья природы»

2. Гипотеза проекта:

3. Актуальность проекта

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 

4. Цель проекта:

познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

5. Задачи проекта:

6. Вид, тип проекта: групповой,  краткосрочный. творческий,  информационно - исследовательский.

7. Сроки проведения:  с 19.04.18 – 11.05.18 г.

 8. Участники  проекта: Дети средней группы, воспитатели,  родители 

 9. Форма проведения: групповая

10. Предполагаемый продукт проекта:

11.Ожидаемые результаты по проекту:

продолжается  развитие неравнодушной личности, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков,  образного мышления, творческих способностей.

формируется  осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

12. Основные формы реализации проекта:

· Занятия  по ознакомлению с окружающим миром

· Дидактические игры и упражнения

· Чтение художественной литературы

· Развлечения, беседы

· Работа с родителями

· игры-ситуации

· выставки рисунков и поделок

· просмотр презентаций, видеофильмов

 

II. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП  с 19.04.18 – 22.04.18 г.

· Сбор литературы

· Опрос детей по данной теме.

· Составление плана работы.

· Разработка содержания проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 2.ОСНОВНОЙ ЭТАП  с 23.04.18 – 18.05.18 г.

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Примечания

1 неделя

НОД  «Что такое природа?»

 Дать элементарное представление о природе, сформировать положительное отношение к новому занятию – экологии.

 

Беседа «Как люди помогают лесным обитателям»
Создать условия для формирования представлений о жизни в лесу, о леснике и его природоохранной деятельности. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки

 

Опытно-исследовательская деятельность

«Зачем растения вертятся» - Показать детям, что для роста растениям необходим свет.

 

Чтение Скворцы (Отрывок) Куприн А.И.

 

Д/И «Какого растения не стало?» 
Д/И «Я знаю»

Д/И «Четвёртый лишний» 

 
Игра – тренинг «Дождик» -
 снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

П/И  «Воробушки»

П/И «Заяц и лиса» - вызывать эмоциональный отклик, упражнять в умении имитировать движения животных, звукоподражать им, развивать воображение, выполнять действия по показу.

Ситуативный разговор «Природа благодарит и сердится» - учить детей правильно оценивать действия людей по отношению к природе.

2 неделя

НОД  «Солнце, воздух и вода»

Формировать представления детей о свойствах воздуха, воды и солнца. Дать представления детям о полезных свойствах воздуха, воды и солнца с опорой на исследовательские действия.

 

Экскурсия в  парк 
1. Уточнять и расширять знания о характерных признаках весны; закрепить умение находить и узнавать  птиц; упражнять в умение различать деревья; дать знания о помощи людей растениям и птицам  весной. 
2.Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. 

Опытно-исследовательская деятельность

«Растениям – теплую водичку»- Дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.

 

Чтение Жаворонок. Соколов-Микитов И.С.

 

Д/И «Беседы с деревьями» - учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.

 

Д/И«Путешествие» -  воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И«Земля, вода, огонь, воздух» 

Интерактивная игра «Необычное путешествие»

Продолжать учить дошкольников экологически правильно оценивать действия людей в природе.

 

Игра – тренинг «Прогулка по ручью» -

стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного напряжения.

 

П/И «Ходят капельки по кругу

П/И «Птички в гнёздышке» - память, внимание,  быстрота движений, ориентировку в пространстве.

 

Ситуативный разговор «Что было бы, если из леса исчезли…» 

Консультация «Использование художественной литературы в экологическом воспитании в семье»

3 неделя

 

Интегрированное познавательно- экологическое занятие "Заколдованный лес" Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях, о рыбах. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды

 

НОД «Станем юными защитниками природы»  
1.Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от плохих. Воспитывать желание по-доброму относиться к людям, природе, умение сочувствовать, сопереживать. Познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к природе. 

Беседа: «Как мы заботимся о природе?». -способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

 

Опытно-исследовательская деятельность

«Как вода поступает к листьям»  - на опыте показать, как вода движется по растению.  

 

 

Д/И «Экологический светофор» - уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

 

Д/И - «Земля и ее жители».- расширять знания  детей о животных и местах их обитания.

 

Д/И - «Небо, земля, вода»- закреплять знания о приспособленности животных к среде обитания. 

 

Д/И « Что такое хорошо о что такое плохо » - уточнить представления детей об экологически правильном поведении.


 

Игра – тренинг «Изобрази животное» -  снятие психоэмоционального напряжения.

Игра – тренинг «Цветок»-  снятие мышечного, -  напряжения, формирование способности выражать чувства и эмоции.

П/И «Пчелки»

П/И «Гуси-лебеди»

П/И «Лягушки и цапля» - развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Ситуативный разговор - «Почему  звери  осенью впадают в спячку, а весной просыпаются?» - умение логически мыслить.

Ситуативный разговор: Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе.

 

Чтение  «Почему плачет синичка?»  В. А. Сухомлинский.

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения.

Чтение «Лебедь» Аксаков Сергей Тимофеевич

 Акция

 

 

Памятка для родителей  по экологическому воспитанию в семье «Берегите природу»

 

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - 10.05.18 г.

III. ВЫВОД

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006. 
2.Гомозова Ю.Б. «Калейдоскоп чудесных ремесел». Ярославль: «Академия развития», «Академия и Ко»,1999.-(серия: «умелые руки»). 
3.Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей.- Мн.:» Асар»-1996. 
4.Николаева С.Н.»Методика экологического воспитания в детском саду». - М.: Просвещение,2000г. 
5.Прохорова Л.Н. «Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. - М.:АРКТИ,2003г. 
6.Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет - М.: Мозаика-синтез, 2006г. 
7.Интернет источники: www.allforchildren.ru 
www.vseposlovici.ru 
www.babylib.ru 
www.vseskazki.su 
www.doshvozrast.ru 
www.priroda.su

7 ноября 2018 в 01:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.