Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ
Воспитатель – творческая профессияРабота воспитателя дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. Она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Что же такое “творческая личность” применительно к профессии педагога дошкольного образования. Основным качеством такого педагога является постоянная готовность к игре и его умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. Это не значит, что все занятия нужно превращать в театрализованные представления. В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Воспитателю нужно всегда быть готовыми к участию в игре и уметь ее организовать. Дошкольники живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. В зависимости от того, какой нужен результат, можно совершать различные “превращения”. Например, если нужно создать тишину можно “превратить” детей в рыбок, бабочек, цветы, камни т.п. Можно вместе с детьми придумать разные слова – заклинания для подобного “превращения”. Если же необходимо ускорить наведение порядка или сборы на прогулку, можно ввести соревновательный момент. Чтобы настроить детей на непосредственно образовательную деятельность можно начать её с определенного звука, мелодии, стихотворения. Для этого желательно иметь в группе звонкий колокольчик, будильник, дудочку, “волшебную палочку” и другие предметы для создания нужной атмосферы и настроения. Очень помогает в проведении образовательной деятельности с детьми большой запас учебного материала. Тогда дети, выполняя то или иное задание, будут иметь возможность выбора цвета, формы, размера. Это развивает самостоятельность мышления, ускоряет процесс обучения. Обязательно нужно знакомить родителей с произведениями творчества их детей. Нужно постараться, чтобы придумать каждому ребенку особые слова похвалы за рисунок, поделку. Одной из составляющих творческой личности ребенка является развитие у детей фантазии. Игра может начаться в любой момент и с помощью любого предмета, только нужно знать, как ее организовать и на чем построить. Давайте потренируем свою фантазию и с помощью упавшего на пол карандаша придумаем варианты историй, которые могут возникнуть. Например: · карандаш потерял своих друзей ; · карандаш не хочет рисовать “каляки-маляки; · карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать; · карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится, вдруг не получится, и ждет помощи от ребят. Теперь попробуем выбрать характер игры на придуманные темы. · Можно достать остальные карандаши, раздать их детям и вспомнить названия предметов такого цвета; · Можно отправиться в далекое путешествие в разноцветные страны и путешествовать целую неделю, ежедневно осваивая какой-либо цвет. Это могут быть страны разных предметов, фруктов, цветов, птиц, насекомых, рыб. У каждого педагога есть свои излюбленные формы работы, темы и методики. Для объяснения любого материала можно использовать прием ведения диалога с игрушкой. Игрушка отвечает “правильно” или честно признается, что ничего не поняла. Тогда можно попросить кого-либо из детей объяснить непонятливой игрушке, что требуется сделать. Дети с удовольствием объясняют задание своим детским языком. Воспитателю нужно иметь в запасе короткие и простые общие игры, которые помогут навести порядок и собрать внимание. Например: руки – вверх – потянулись; руки – в стороны – покачали головой вправо-влево; сложили ладони перед собой, плотно прижали пальцы и не разъединяя кончиков мизинцев и больших пальцев, “ раскрыли цветок – тюльпан”. Очень хорошо помогает собрать детей, развивает голос, дыхание, снимает застенчивость следующий прием: · “зажимаем” в кулачок гласную “а”, затем “бросаем” ее – а-а-а-а; · также с буквой “о”; · повторяем действия с другими гласными, затем “сматываем” в клубочек гласную “и”, пока хватит дыхания –и-и-и-и. ы; Чем больше мы соберем материал для занятий, игр, тем интереснее заниматься с детьми. Почему-то многие молодые педагоги ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети. « Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей. Да бывает трудно. Бывает, что мы даже ссоримся с ребятами. Но это нас не разъединяет. В большой семье не всегда бывает все гладко. Главное не обижать нарочно друг друга. И, конечно, очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. КОНОВАЛОВА Н.Г. Воспитатель МБДОУ № 2727 сентября 2014 в 13:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.