Персональный сайт воспитателя КОНОВАЛОВОЙ НАТАЛЬИ ГРИГОРЬЕВНЫ

Воспитатель – творческая профессия

Работа  воспитателя дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. Она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.

Что же такое “творческая личность” применительно к профессии педагога дошкольного образования.

Основным качеством такого педагога  является  постоянная готовность к игре и  его  умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. Это не значит, что все занятия нужно превращать в театрализованные представления. В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка.  Воспитателю  нужно  всегда быть готовыми к участию в игре и уметь ее организовать. Дошкольники  живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов.

В зависимости от того, какой нужен результат, можно совершать различные “превращения”. Например, если нужно создать тишину можно “превратить” детей в рыбок, бабочек, цветы, камни т.п. Можно вместе с детьми придумать разные слова – заклинания для подобного “превращения”.

Если же необходимо ускорить наведение порядка или сборы на прогулку, можно ввести соревновательный момент.

Чтобы настроить детей на непосредственно образовательную деятельность можно начать её с определенного звука, мелодии, стихотворения.  Для этого желательно  иметь в группе звонкий колокольчик, будильник, дудочку, “волшебную палочку” и другие предметы для создания нужной атмосферы и настроения.

Очень помогает в проведении образовательной деятельности  с детьми большой запас учебного материала. Тогда дети, выполняя то или иное задание, будут иметь возможность выбора цвета, формы, размера. Это развивает самостоятельность мышления, ускоряет процесс обучения.

Обязательно нужно знакомить родителей с произведениями творчества их детей.  

Нужно постараться, чтобы придумать каждому ребенку особые слова похвалы за рисунок, поделку.

Одной из составляющих творческой личности ребенка является развитие у детей фантазии. Игра может начаться в любой момент и с помощью любого предмета, только нужно знать, как ее организовать и на чем построить.  Давайте потренируем свою фантазию и с помощью упавшего на пол карандаша придумаем варианты историй, которые могут возникнуть.  Например:

· карандаш потерял своих друзей ;

· карандаш не хочет рисовать “каляки-маляки;

· карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать;

· карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится, вдруг не получится, и ждет помощи от ребят.

Теперь попробуем выбрать характер игры на придуманные темы.

· Можно достать остальные карандаши, раздать их детям и вспомнить названия предметов такого цвета;

· Можно отправиться в далекое путешествие в разноцветные страны и путешествовать целую неделю, ежедневно осваивая какой-либо цвет. Это могут быть страны разных предметов, фруктов, цветов, птиц, насекомых, рыб.

У каждого педагога есть свои излюбленные формы работы, темы и методики. Для объяснения любого материала можно использовать прием ведения диалога с игрушкой. Игрушка отвечает “правильно” или честно признается, что ничего не поняла. Тогда можно попросить кого-либо из детей объяснить непонятливой игрушке, что требуется сделать. Дети с удовольствием объясняют задание своим детским языком.

Воспитателю  нужно иметь в запасе короткие и простые общие игры, которые помогут навести порядок и собрать внимание.

Например: руки – вверх – потянулись; руки – в стороны – покачали головой вправо-влево; сложили ладони перед собой, плотно прижали пальцы и не разъединяя  кончиков мизинцев  и больших пальцев, “ раскрыли цветок – тюльпан”.

Очень хорошо помогает собрать детей, развивает голос, дыхание, снимает застенчивость следующий прием:

· “зажимаем” в кулачок гласную “а”, затем “бросаем” ее – а-а-а-а;

· также с буквой “о”;

· повторяем действия с другими гласными, затем “сматываем” в клубочек гласную “и”, пока хватит дыхания –и-и-и-и. ы;

Чем больше мы соберем материал для занятий, игр, тем интереснее заниматься с детьми.

Почему-то  многие  молодые педагоги ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

 « Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей. Да бывает трудно. Бывает, что мы даже ссоримся с ребятами. Но это нас не разъединяет. В большой семье не всегда бывает все гладко. Главное не обижать нарочно друг друга.

И, конечно, очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

КОНОВАЛОВА Н.Г.

Воспитатель МБДОУ № 27
27 сентября 2014 в 13:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.